МААМ-картинки

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников

Вакурина Светлана Владимировна
Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников, в том числе и методических изданий по использованию в логопедической практике массажа, где описаны приемы дифференцированного массажа при различных формах нарушения речи, зондовые массажи, массажи рефлекторных зон (например, плантарный массаж и аурикулярный). В своей работе в ДОУ с детьми,имеющими речевые нарушения, я использую универсальный логопедический экспресс – массаж, которым поделилась на одном из своих мастер – классов опытный учитель-логопед Барменкова Татьяна Дмитриевна. Логопедический экспресс – массаж, как и любой другой логопедический массаж, способствует подготовке артикуляторов и ускоряет процесс постановки звуков. Для его проведения соблюдаются те же условия, что и для логопедического массажа, но его можно использовать со всеми детьми, не зависимо от нарушения и даже при нормальном тонусе артикуляторов,

Публикация «Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников» размещена в разделах

Для проведения логопедического экспресс – массажа используются специальные индивидуальные для каждого ребенка (чьи родители дали согласие) наборы: зубная щетка с закругленными концами, прямой ручкой и удаленной щетиной; простая соска для стеклянной бутылочки для детского питания. Перед и после массажа наборы дезинфицируются. Когда знакомим ребенка с «инструментами», даем ему их потрогать, подержать, чтобы он не боялся и согласился с ними работать. Как правило данные предметы страха у детей не рождают, так как они им знакомы (с зубной щеткой ребенок встречается каждый день, и не вызывают неприятных ощущений во время экспресс – массажа (ручка зубной щетки пластиковая не холодит, соска мягкая и не травмирует поверхность языка).

Массаж спинки языка в различных направлениях выполняется зубной щеткой или соской одетой на зубную щетку. Просим ребенка открыть рот и высунуть язык:

• От корня языка к кончику.

• По центральной линии языка.

• От центра к боковым краям.

• Круговыми движениями в различных точках.

«Большая змейка». Сначала только к корню языка, затем только к кончику язы-ка.

Язык постепенно расслабляется.

Массаж боковых сторон языка выполняется зубной щеткой или соской одетой на зубную щетку. Просим ребенка язык отвести в сторону:

• Оттягивая язык в сторону, разминаем боковую поверхность языка, сначала с одной, а потом с другой стороны.

• Поглаживание от кончика языка к корню, сначала с одной, а потом с другой стороны.

• Круговые движения от кончика языка к корню, сначала с одной стороны, а по-том с другой стороны.

Массаж верхнего подъема языка (способствует растягиванию уздечки). Если ребенок может удержать язык в положении «грибок», то просим ребенка сделать «грибок». Если нет, то просим поднять язык вверх:

• Поглаживающие движения снизу вверх по уздечке с одной и с другой стороны, как бы растягивая ее.

• Легкими круговыми движениями разминаем срединную зону языка с одной и с другой стороны (выполняется при «провале» языка).

• Выполняем круговые движения против часовой стрелки с одной и с другой стороны от нижнего сегмента уздечки (хорошо подходит для снижения слюнотечения).

Массаж для губ (пассивная артикуляционная гимнастика) может выполняться логопедом и ребенком (самомассаж) :

• Разминание большим и указательным пальцами верхней губы.

• Разминание большим и указательным пальцами нижней губы.

• Растягивание губ в улыбку.

• Растягивание губ с одновременным приподниманием и опусканием уголков губ.

• Вытягивание губ в «трубочку»

Практика показала, что в работе с детьми - дошкольниками, имеющими патологию речи, значительное место занимает логопедический массаж. И ни у кого из специалистов не вызывает сомнения целесообразность его использования как при тяжелых, так и при незначительных нарушениях речи, так как и в том и в другом случае это ускоряет процесс коррекции речи дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений Слайд 2. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» Слайд 3. «Движения руки всегда тесно связано с речью.

«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ема: «В мире любимых сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, интерес. Цель: закрепить знания детей о.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольниковИспользование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Логопедический массаж Массаж может являться как общеукрепляющей процедурой, так и лечебной, решающей ряд проблем со здоровьем человека. Многие могут относиться.

Логопедический массаж ложкамиЛогопедический массаж ложками В последнее время мы слышим все чаще: "Ребенок хороший, но не говорящий. А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно". Но мы для того и даны.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Взаимодействие воспитателя и родителей по коррекции нарушений речи у дошкольников Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна (УИ 385156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД