Получи документы

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»

Наталья Кудряшова
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности подгруппой детей) по теме дифференциация звуков "С" и "Ш" : "Веселое путешествие".

Учитель- логопед МДОУ детский сад «Сказка» д. Сухоноска Кудряшова Наталья Станиславовна

Цели и задачи :

• учить дифференцировать звуки "С" и "Ш" в слогах и словах;

Публикация «Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• активизировать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

• тренировать дыхание (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом);

• создать благоприятную психологическую атмосферу в ходе образовательной деятельности;

• обогащать эмоционально- чувственную сферу детей посредством общения со сказкой;

• воспитывать нравственные качества.

Когда работаешь на логопедическом пункте очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. На помощь к нам приходят логосказки. Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели. Эти сказки могут представлять собой как целое занятие, так и часть занятия или дидактическую игру.

Использование логосказок в логопедической работе обеспечивает комплексный подход к развитию и коррекции речи. Данный метод способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Ход деятельности:

Логопед: Жила-была лягушка на лесной опушке, и была квакушка очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенки. (Звучит веселая музыка).

Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит сидят под кустиком бабочка, стрекоза и пчела. Спрашивает их квакушка: «Что с вами случилось, почему вы не летаете?»

Отвечают ей насекомые: «Как же мы полетим, лягушка- квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?»

«Да,- посочувствовала квакушка,- но я знаю, кто же вам поможет. Это ребята. Они подуют на вас, крылышки и обсохнут».

Логопед: (раздает детям пособие) Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек.

Упражнение на дыхание «Подуем на насекомых» (дети выполняют задание 10 раз и садятся на свои места).

Логопед: Вот и обсохли крылышки у насекомых. Как они красиво летают!

«Квак красиво»- улыбнулась им вслед лягушка.

Упражнение «Улыбка»

Логопед: Покажите, ребята, как улыбнулась лягушка насекомым.

Квака любит улыбаться, (дети выполняют упражнение 10 раз)

Рот у Кваки до ушей, хоть завязочки пришей, улыбнитесь и вы ей!

Логопед: Сидит лягушка- квакушка на лесной опушке, а на встречу ей катятся ежи. (Дети берут пластмассовые массажеры).

Посмотрите, какие упругие иголки у ежа (дети поочередно сжимают и разжимают массажер каждой рукой, покатайте его между ладоней. (После упражнения дети кладут массажеры в корзиночку).

Совсем развеселилась лягушка- квакушка, и запрыгал у ней язычок: вверх-вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение для языка «Качели». (Дети выполняют упражнение 10 раз).

На качелях я качаюсь - вверх, вниз, вверх, вниз,

Я все выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Устал язычок, позволим ему отдохнуть.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи и немножко подержи.

Язык нужно расслаблять и под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять- язык можно убирать.

Поскакала лягушка- квакушка дальше, смотрит мышка-норушка месит тесто для пирогов, ребята давайте поможем мышке- норушке тесто месить.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

(Похлопывание языка губами, сопровождаемое произношением слогов пя-пя-пя, и энергичное сжимание пяльцев рук в кулачки).

Захотелось лягушке-квакушке чаю попить, а чашечки – то нет. Сделаем «чашечку».

Упражнение «Чашечка»(дети выполняют задание).

Язык лопаткой положи, а края приподними,

Получилась чашечка, кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем.

Ее края к зубам прижмем.

Логопед: Попила лягушка-квакушка из чашечки, глаза от удовольствия закрыла. Навстречу лягушке-квакушке скачет лошадка. Понравился лягушке этот звук, и давай она цокать язычком, как лошадка.

Упражнение «Лошадка» (дети выполняют упражнение 10 раз).

Логопед: Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам, видит растет грибок, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.

Упражнение «Грибок»

Логопед: Улыбнитесь шире- сделайте грибок язычком. (10 раз).

Гриб- грибок, масляный бок, серебряная ножка, прыгай в лукошко.

Обрадовалась лягушка-квакушка, что вы, ребята, помогли много грибков найти и заиграла она на гармошке. Давайте поиграем на гармошках.

Упражнение «Гармошка» (10 раз).

Логопед: Давайте попрощаемся с лягушкой. (Дети прощаются). В следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку. А мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Шарик».

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Произносится звук «С» и одновременно пальцы округляются, изображая шар. Затем произносится звук «Ш»- пальцы принимают исходное положение.

Логопед: Ребята, а кто это к нам летит? Да это Каркуша! (дети здороваются с Каркушей). А сейчас встанем в кружок и поиграем с нашей знакомой Каркушей в игру «Будь внимательным!»

Если в слове слышишь звук «Ш»- хлопаете в ладоши, а если слышите звук «С»- встаете на носочки.

Логопед: А сейчас мы будем произносить звуки по схемам (дифференциация звуков «С» и «Ш»), стрелки указывают положение языка.

Каркуша: Я хочу с вами поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слоги, а вы точно за мной повторять.

са- ша - са ; ас- аш- ас ; шо- со- шо; ош- ос- ош; су- су- шу; ус- ус- уш; ши- ши- сы; ыш- ыш-; и тд.

Логопед: Ребята, Каркуше пора улетать, давайте покажем как мы научились правильно произносить звуки "С" и "Ш" (дети за логопедом поочередно произносят слова, передавая мяч) : сынишка, пастушок, послушный, поспешить, насмешить, пушистый, босоножки, стеклышко, шалость, шелест, сушить.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Консультация для родителей детей раннего возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Автор публикации:
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова (УИ 170684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД