Лучший педагог года

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»

Наталья Кудряшова
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности подгруппой детей) по теме дифференциация звуков "С" и "Ш" : "Веселое путешествие".

Учитель- логопед МДОУ детский сад «Сказка» д. Сухоноска Кудряшова Наталья Станиславовна

Цели и задачи :

• учить дифференцировать звуки "С" и "Ш" в слогах и словах;

Публикация «Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• активизировать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

• тренировать дыхание (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом);

• создать благоприятную психологическую атмосферу в ходе образовательной деятельности;

• обогащать эмоционально- чувственную сферу детей посредством общения со сказкой;

• воспитывать нравственные качества.

Когда работаешь на логопедическом пункте очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. На помощь к нам приходят логосказки. Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели. Эти сказки могут представлять собой как целое занятие, так и часть занятия или дидактическую игру.

Использование логосказок в логопедической работе обеспечивает комплексный подход к развитию и коррекции речи. Данный метод способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Ход деятельности:

Логопед: Жила-была лягушка на лесной опушке, и была квакушка очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенки. (Звучит веселая музыка).

Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит сидят под кустиком бабочка, стрекоза и пчела. Спрашивает их квакушка: «Что с вами случилось, почему вы не летаете?»

Отвечают ей насекомые: «Как же мы полетим, лягушка- квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?»

«Да,- посочувствовала квакушка,- но я знаю, кто же вам поможет. Это ребята. Они подуют на вас, крылышки и обсохнут».

Логопед: (раздает детям пособие) Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек.

Упражнение на дыхание «Подуем на насекомых» (дети выполняют задание 10 раз и садятся на свои места).

Логопед: Вот и обсохли крылышки у насекомых. Как они красиво летают!

«Квак красиво»- улыбнулась им вслед лягушка.

Упражнение «Улыбка»

Логопед: Покажите, ребята, как улыбнулась лягушка насекомым.

Квака любит улыбаться, (дети выполняют упражнение 10 раз)

Рот у Кваки до ушей, хоть завязочки пришей, улыбнитесь и вы ей!

Логопед: Сидит лягушка- квакушка на лесной опушке, а на встречу ей катятся ежи. (Дети берут пластмассовые массажеры).

Посмотрите, какие упругие иголки у ежа (дети поочередно сжимают и разжимают массажер каждой рукой, покатайте его между ладоней. (После упражнения дети кладут массажеры в корзиночку).

Совсем развеселилась лягушка- квакушка, и запрыгал у ней язычок: вверх-вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение для языка «Качели». (Дети выполняют упражнение 10 раз).

На качелях я качаюсь - вверх, вниз, вверх, вниз,

Я все выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Устал язычок, позволим ему отдохнуть.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи и немножко подержи.

Язык нужно расслаблять и под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять- язык можно убирать.

Поскакала лягушка- квакушка дальше, смотрит мышка-норушка месит тесто для пирогов, ребята давайте поможем мышке- норушке тесто месить.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

(Похлопывание языка губами, сопровождаемое произношением слогов пя-пя-пя, и энергичное сжимание пяльцев рук в кулачки).

Захотелось лягушке-квакушке чаю попить, а чашечки – то нет. Сделаем «чашечку».

Упражнение «Чашечка»(дети выполняют задание).

Язык лопаткой положи, а края приподними,

Получилась чашечка, кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем.

Ее края к зубам прижмем.

Логопед: Попила лягушка-квакушка из чашечки, глаза от удовольствия закрыла. Навстречу лягушке-квакушке скачет лошадка. Понравился лягушке этот звук, и давай она цокать язычком, как лошадка.

Упражнение «Лошадка» (дети выполняют упражнение 10 раз).

Логопед: Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам, видит растет грибок, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.

Упражнение «Грибок»

Логопед: Улыбнитесь шире- сделайте грибок язычком. (10 раз).

Гриб- грибок, масляный бок, серебряная ножка, прыгай в лукошко.

Обрадовалась лягушка-квакушка, что вы, ребята, помогли много грибков найти и заиграла она на гармошке. Давайте поиграем на гармошках.

Упражнение «Гармошка» (10 раз).

Логопед: Давайте попрощаемся с лягушкой. (Дети прощаются). В следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку. А мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Шарик».

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Произносится звук «С» и одновременно пальцы округляются, изображая шар. Затем произносится звук «Ш»- пальцы принимают исходное положение.

Логопед: Ребята, а кто это к нам летит? Да это Каркуша! (дети здороваются с Каркушей). А сейчас встанем в кружок и поиграем с нашей знакомой Каркушей в игру «Будь внимательным!»

Если в слове слышишь звук «Ш»- хлопаете в ладоши, а если слышите звук «С»- встаете на носочки.

Логопед: А сейчас мы будем произносить звуки по схемам (дифференциация звуков «С» и «Ш»), стрелки указывают положение языка.

Каркуша: Я хочу с вами поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слоги, а вы точно за мной повторять.

са- ша - са ; ас- аш- ас ; шо- со- шо; ош- ос- ош; су- су- шу; ус- ус- уш; ши- ши- сы; ыш- ыш-; и тд.

Логопед: Ребята, Каркуше пора улетать, давайте покажем как мы научились правильно произносить звуки "С" и "Ш" (дети за логопедом поочередно произносят слова, передавая мяч) : сынишка, пастушок, послушный, поспешить, насмешить, пушистый, босоножки, стеклышко, шалость, шелест, сушить.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Консультация для родителей детей раннего возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Автор публикации:
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД