Папки-передвижки

Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми (2 фото)

Наталья Красавина
Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми.

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей группе их 6. Такие дети испытывают сложности в освоении программы детского сада, особенно в тех видах деятельности, где требуется высокая концентрация внимания, развитие мелкой моторики, например, в познавательно-исследовательской. И возникла необходимость поиска новых способов работы с ними. Для решения этой проблемы мы начали использовать математический планшет «Геометрик».

Публикация «Использование математического планшета „Геометрик“ в работе с детьми» размещена в разделах

Это развивающее пособие для детей которое можно сделать своими руками. Автор этой игры неизвестен, ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтесори, египетским математиком Калебом Гаттегно.

Математический планшет представляет собой фанерку со штырьками, на которую ребенок одевает резиночки, создавая таким образом рисунки.

Цель пособия:

1) Учить ориентироваться на плоскости,

2) Формировать умение у детей работать по схеме.

2) Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание. Выполняя задания дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость.

3) Развивать  сенсомоторную координацию и мелкой моторики рук.

4) Развивать пространственное ориентирование.

5) Развивать  зрительное и цветовое восприятие

6) Способствуют развитию речи;

7) Развивать творческие способности, фантазию.

В своей работе мы используем два вида математических планшетов : кнопочный и деревянный.

Кнопочный планшет : можно изготовить самим следующим образом: фанера шлифуется с помощью наждачной бумаги. Разлиновываем на квадраты 2,5 на 2,5. (Этот размер я брала для старшей и подготовительной группы. Если дети более раннего возраста, то и квадраты соответственно должны быть больше.) Линии прорисовываем темным маркером. В углах каждого квадрата делаем отверстия с помощью дрели или молотка с гвоздем. Далее желательно покрыть доску лаком, т.  к. в процессе работы с ней она пачкается, на ней оседает пыль и ее удобно обрабатывать. Для следующего этапа работы нам потребуются кнопки по типу «втулка». У кнопок с помощью кусачек откусываем острый конец, вставляем в заготовленные ранее отверстия и приклейваем клеем. Приклеивать необходимо, т. к. в процессе игр кнопки вылетают. Даем клею застыть и наше пособие готово. Резинки можно брать любые — для плетения, для волос, или обычные резинки для денег из канцелярского магазина.

Деревянный планшет

собственная изобретение нашей группы. Изготовление: фанера так же шлифуется, на токарном станке (или лобзиком) выпиливаются деревянные фтулки, линуется фанера, выпиливаются отверстия для фтулок. Каждая фтулка шлифуется, и приклеивается на фанеру. Планшет так же покрывается лаком.

В нашей старшей группе мы начали использовать самодельный математический планшет с сентября сначала для детей с ОВЗ, затем и со всей группой. В сентябре была проведена диагностика среди детей ОВЗ и по ее результатам строилась уже работа с математическими планшетами. И уже в апреле, при проведении диагностики нами были выявлены положительные результаты в освоении детьми программа ДОО.

Плюсы и минусы работы с планшетами :

Кнопочные планшеты : сделать их на всю группу затратно, длительный процесс изготовления, деревянные — дешевле, но нужно специальное оборудование, навыки и так же это достаточно кропотливый труд.

Положительное в работе : при индивидуальной работе с детьми ОВЗ отмечались улучшения сенсомоторной координации, дети стали лучше писать графические диктанты, научились работать по схеме, познакомились с понятием симметрия.

Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми
Фото «Геометрик»
Публикации по теме:

Использование техники оригами в работе с тревожными детьми Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт)Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт) Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождения и просто, чтобы повеселить детей. Аквагрим произошел.

Использование кинетического песка в работе с детьмиИспользование кинетического песка в работе с детьми В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать.

Использование «Мандалотерапии» в моей работе с детьми Инновационной деятельностью в моей работе является "Мандалотерапия" (исцеление искусством). Принята педагогическим советом ДОУ 11.11 2013г.

Использование математического планшета в формировании культуры безопасности дошкольников Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста одно из важнейших направлений образовательной деятельности.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мастер-класс по изготовлению математического планшетаМастер-класс по изготовлению математического планшета Цель: изготовление математического планшета. Задачи: - проследить технологию выполнения наглядно-демонстрационного материала; - развивать.

Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ Существует множество современных технологий, которые используются в практической деятельности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми
Опубликовано: 11 июля 2016 в 09:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красавина (УИ 221444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД