Приложение МААМ

Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта «Супер-платье, или о чем мечтают женщины»

Юля Горяева
Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта «Супер-платье, или о чем мечтают женщины»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных детских учреждениях достаточно давно и успешно внедряется метод проектной деятельности. Педагогический состав уже компетентен в вопросах проектной деятельности и совершенствует свою работу с каждым новым проектом. Добавляются новые методы и приемы, чтобы качественно улучшить и обогатить свой проект. Методы ТРИЗ- технологий, направленные именно на развитие сильного мышления детей, не могут не применяться в исследовательской деятельности. С помощью данной методики, возможна реализация многих познавательных целей и задач. Именно поэтому совмещение проектов с методами ТРИЗ, преобразует обучающую деятельность в исследовательскую.

Публикация «Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта „Супер-платье, или о чем мечтают женщины“» размещена в разделах

В подготовительной группе реализуется множество проектов, как краткосрочных, так и длительных. Наиболее запоминающимся и насыщенным для детей стал проект «Супер – платье, или о чем мечтают женщины».

С помощью проекта решались такие проблемы, как: формирование у детей интереса к своему внешнему виду, воспитание индивидуальности, эстетичности и аккуратности, при ношении одежды, развитие творческих навыков. Для детей проблемой явилось изучение вопросов, когда и как появились платья, какие виды платьев были в России и Европе, чем они отличались и можно ли создать свое, неповторимое платье, без недостатков.

Проект помог реализовать такие поставленные цели и задачи, как:

-формирование исследовательских умений и навыков, создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру, формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи, формирование элементарной системы знаний об одежде, платьях, их многообразии, истории возникновения, развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания, поощрение самостоятельного поиска средств выразительности, развитие художественно-творческих способностей у детей, комплексное развитие связной речи, совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога, развитие креативного мышления и воображения, создание лэпбука по теме для познавательной деятельности, закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.

Интеграция образовательных областей включает в себя: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое.

Этапы по реализации проекта включают в себя новые и привычные для детей методы ТРИЗ.

1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми). Данный этап включает в себя: постановку проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы, получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, визуальное знакомство с разными видами платьев, просмотр видео про европейскую и русскую моду, проведение занятий «История появления платья», «Важные аксессуары», создание копилки для работы (методического материала, иллюстраций, информации о платьях, обуви, шляпках и др). Дети закрепляли игры на классификацию знаний и развитие воображения («Оживший наряд», «Все перепуталось в мире»). В родительском уголке поместили информацию - «Любопытные факты о пуговицах», «Что такое «Морфологическая таблица» (буклеты для родителей, по применению таблицы).

На 2 этапе – основном - создается творческий продукт деятельности. В этот этап включили: организацию условий для создания лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости (модели различных платьев и аксессуаров прошлых веков, виды современных платьев). Рисование по морфологической таблице фантазийных платьев. Морфологический анализ достоинств и недостатков нескольких типов одежды и работа с алгоритмом разрешения противоречий, для создания «совершенного супер-платья». Конструирование модели «супер-платья». Включили консультацию для родителей по созданию в домашних условиях поделки-платья, совместно с ребенком, лепку и выпекание «сладкой пуговицы» из песочного теста для мам к 8 март, занятие-викторину для детей «Как можно красиво одеть куклу», фотографирование и речевую подготовку детей к презентации проекта.

Инновационным методом послужила для детей работа по таблице, с целью выявления достоинств и недостатков объекта. Дети учились определять признаки предмета, необходимые для анализа, располагать их в таблице и с помощью экспериментальных изысканий или мыслительных операций, выявлять соответствие или несоответствие данных признаков поставленной задаче. В рамках проекта «Супер – платье», дети анализировали и сравнивали: бальное платье, русский сарафан, маскарадный костюм и школьную форму, для определения наиболее подходящего наряда на выпускной бал. По итогам рассуждений и экспериментирования, было выявлено, что меньше всего недостатков имеет бальное платье. Ими оказались тяжелый вес платья, из-за обилия нижних юбок, и шелковая ткань, которая может слишком измяться во время мероприятия.

Устранить эти недостатки оказалось вполне возможным. А так как процесс «изобретательства» в детях был уже запущен, пришло логичное решение добавить некоторые функции к платью, чтобы оно стало идеальным. Было решено сделать в платье подсветку, так как бал может затянуться до темноты; встроенный ароматизатор с кофейным запахом; веер для охлаждения и съедобный пояс из конфет. На случай уединенного отдыха, в подоле платья должен быть лоскуток ткани с раскраской.

Сконструированное платье вызвало восторг и восхищение детей результатами своего труда.

На 3 этапе работа была представлена младшим группам. С данным проектом дети участвовали в муниципальном конкурсе «Мой проект» и городском конкурсе «Изыскатель», на котором заняли 2 место.

Удачно подобранные методы работы с детьми, привели к тому, что познавательно-исследовательский интерес детей повысился, ими были поставлены новые цели, такие как создание «Супер – школьной формы» в дальнейшем. Использование методов ТРИЗ в проектной деятельности доказало свою эффективность и будет применено в последующих совместных проектах.

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть) Средняя группа. Цели и задачи экологического воспитания детей. 1. Образовательная: а. Формировать обобщенные представления о признаках природных.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в старшей группе (часть 2) Старшая группа. Задачи экологического воспитания 1. Обучающая: а. Систематизировать и углублять знания детей о роли неживой природы (солнце,.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3) Подготовительная группа. Задачи экологического воспитания. 1. Обучающая: а. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи.

Проект, как форма планирования образовательной деятельности в старшей группе (на примере проекта «Мы артисты») Рассматривая разные темы для проведения проекта в старшей группе, я остановила свой взгляд на театрализованной деятельности. В настоящее.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта «Супер-платье, или о чем мечтают женщины»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта «Супер-платье, или о чем мечтают женщины»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Горяева (УИ 293197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД