Любовь Громова
Использование мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела», «Робомышь», Matatalab в развитии детей, в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела», «Робомышь», Matatalab в развитии детей, в условиях ФГОС ДО
2 сл. Актуальность проблемы:
Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Использование технологичных устройств в качестве дидактического средства, делает образовательный процесс в ДОУ более успешным и эффективным.
3сл. Цель проекта: Пробудить у ребёнка интерес к робототехнике
Задачи проекта:
Публикация «Использование мини-роботов Bee-Bot „Умная пчела“, „Робомышь“, Matatalab в развитии детей, в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
2. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
3. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
4. Совершенствовать навыки рисования и творческой деятельности у детей.
5. Воспитывать у детей бережное отношение с техникой.
6. Обогащать и активизировать словарь по средствам работы с робототехникой.
7. Развивать у дошкольников навыки составления алгоритмов, совершенствовать умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
4сл. Знакомство с робототехникой Следуя представленным принципам, в работе с детьми мы сможем достигнуть значительных результатов.
Принцип системности: Принцип доступности: Принцип наглядности и интерактивности
5сл Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Нами были разработаны и подобраны тематические игровые поля, совместно с родителями были изготовлены основы игровых полей (сшиты из пленки с использованием узкой атласной ленты) размером 75/75 и 50/50 в соответствии с технологическими требованиями. Также были подобраны игровые атрибуты.
6сл. 1шаг работы– освоение и применение словестной системы отсчета
Данный шаг работы помогает ребёнку освоить и применить словесную систему отсчета по основным пространственным направлениям. Ориентировка от себя предполагает умение пользоваться системой, когда началом отсчета является сам субъект, а ориентировка от объектов требует, чтобы началом отсчета был тот объект, по отношению к которому определяется пространственное расположение других предметов.
7сл 2 шаг работы – определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости
Данный шаг работы помогает ребёнку сформировать умение ориентироваться на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве. Большое внимание уделяется последовательному выделению, описанию и воспроизведению взаимного расположения объектов по отношению друг к другу. У детей развиваются зрительно-пространственные представления, умение действовать по словесной инструкции.
8сл 3 шаг работы – знакомство с мини-роботом
Данный шаг помогает ребёнку освоить простейшие действия с роботом; участвовать в программировании мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» РОБОМЫШЬ, Matatalab. Создавая элементарные программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Самое сложное для на этом этапе – научиться ориентироваться не относительно себя, а относительно игрушки, которая к тому же двигается и поворачивается. У детей формируется умения действовать последовательно и контролировать себя при помощи мини-робота
9сл 4 шаг работы – программирование
10сл 5 шаг работы – составление алгоритмов для действия мини – робота
Самостоятельно создавая алгоритмы для передвижения мини-робота, используя символическую и схематическую наглядность, в игровой форме выполняя задания, ребёнок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Благодаря данным кубикам, картам функциям детям дается возможность познать основы алгоритма и программирования, планируя план действия для робота и продумывая для мини - робота всевозможные задания и другие манипуляции.
11сл 6 шаг работы – использование мини - робота в самостоятельной деятельности
В процессе совместных игр у детей совершенствуется навык различать и выделять пространственные отношения и признаки, умение словом обозначить их во время выполнения игровых упражнений и заданий. Развиваются коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательно общаться в процессе деятельности.
12сл. Использование мини-робота на занятиях, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности
13сл. В ходе работы с мини-роботами были проведены консультации с родителями. Изготовлены и подобраны игровые поля и атрибуты. Родителям была продемонстрирована робототехника и проведен мастер класс по работе с ней.
14сл список литературы
15сл спасибо за внимание