Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста

Татьяна Лазуткина
Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста

Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков, развития мелкой и общей моторики, развития и совершенствования элементарного ориентирования в пространстве, а также для развития художественно эстетических навыков.

Представлено данное дидактическое пособие в виде чехла на стол. На столешнице располагается непосредственно панно со сказками. Изготовлено оно из разнообразных материалов, как по цвету, так и по фактуре, что способствует развитию тактильных ощущений.

Само название "В гостях у сказки" говорит о том,что главные герои панно - это персонажи сказок, которые рекомендованы по программе для детей раннего возраста. При рассказывании сказок воспитателем, ребенок может манипулировать героями - снять и расположить героев по своему усмотрению, украсить панно цветами. Как видите, данное дидактическое панно является эффективным средством для развития речи, мелкой моторики и художественного развития детей. в процессе игры можно развивать и совершенствовать элементарное ориентирование в пространстве ("ближе", "дальше", "рядом", сравнение предметов. Например, медведь большой, а улитка маленькая. Покажи большой цветочек,а маленький.

Можно показать ребенку, что сова в дупле одна, а вот рыбок в озере много.

Также можно формировать умение сравнивать предметы по цвету.

Полог скатерти-панно спускается вниз до пола. На стенках полога выполнена иммитация окон и входа внутрь домика. Домик-норка это своего рода уголок уединения. На полу постелен мягкий удобный коврик, лежат подушечки антистресс. Здесь ребенок имеет возможность побыть одному.

Но чаще всего дети любят там играть. Домик с легкостью вмещает несколько детей.

Развиваются социально-коммуникативные навыки, дети учатся общаться друг с другом, начинают учиться играть друг с другом.

Данное дидактическое пособие доступно и безопасно для детей. Пособие легко обрабатывается,детали достаточно крупные, надежно закреплены.

Многие идеи подают нам дети. Когда дети начали катать машины по лесным тропинкам, родилась идея создать аналогичное пособие "Мы в городе"

с упрощенным макетом города с домами, деревьями, клумбами, дорогами, по которым может двигаться автотранспорт, а изюминка нашего городка - автомойка.

Работа с данным дидактическим пособием направлена на развитие мелкой моторики. Дети по своему усмотрению могут расставлять дома, деревья, светофоры, перемещают в озере-лабиринте рыбок, украшать городские клумбы, тем самым развивая художественно-эстетические навыки. В процессе игры можно формировать ориентирование в пространстве ("за", "перед", "над", "под", умение сравнивать предметы по цвету (размести в городе сначала все дома желтого цвета, затем синего). Закреплять знания о различных видах транспорта. катая машинки по дороге, дети развивают координацию, глазомер.

Данное пособие доступно и безопасно для детей, легко обрабатывается.

Представленные дидактические пособия многофункциональны, доступны и безопасны, а главное позволяют активизировать познавательную активность детей.

Прикреплённые файлы:

mbdou-141-f_48vv1.pptx | 8228,85 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Дидактическое панно во второй группе раннего возрастаДидактическое панно во второй группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги-маамовцы! Хочу поделиться с вами "рецептом изготовления" настенного дидактического панно. Дело в том,что.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:33
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»
Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; в...