МААМ-картинки

Опыт работы «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Айдысмаа Сат
Опыт работы «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.

Мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.

Описание, основные носители и возможности мультимедиа технологий.

Понятие мультимедиа технологии

Сегодня сложилось три различных понимания слова мультимедиа :

Публикация «Опыт работы „Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах

1. Первое - это «мультимедиа как идея», т. е. новый подход к хранению информации различного типа.

2. Второе значение мультимедиа - это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы, и, наконец, мультимедиа-центры.

3. Третье значение мультимедиа - это «мультимедиа-продукт» - продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM и DVD-ROM.

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд -фильмов и мультимедийных презентаций.

Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и мультимедийных презентаций по силам большинству педагогов. Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

Возможность дистанционного обучения родителей - это ещё один плюс мультимедиа.

Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Опыт нашей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие с использованием современных информационных технологий стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной и интересной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.

Мультимедийные дидактические игры в образовательном процессе

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. И это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т. д.)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Современные педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС, где одной из задач является: обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников. Поэтому, основная задача педагога – выбрать методы, формы, инновационные педагогические технологии организации работы с детьми, которые оптимально соответствовали бы поставленной цели развития личности.

Информатизация общества ставит перед нами, педагогами-дошкольниками, задачи:

• Идти в ногу со временем

• Стать для ребенка проводником в мир новых технологий

• Быть наставником в выборе компьютерных программ

• Сформировать основы информационной культуры его личности

• Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей

Воспитатели, ориентируясь на вышеизложенную информацию, на требования современного времени, используют на занятиях с детьми мультимедийные презентации.

Мне сегодня хотелось бы остановиться на использовании мультимедийных презентаций в образовательном процессе.

Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить образовательный процесс?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная - реализовать принцип наглядности в полной мере (с помощью ИКТ - это очень легко).

«Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение.

Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – Power Point, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Эта компьютерная программа с недавнего времени стала активно осваиваться педагогами нашего ДОУ.

Что подтолкнуло педагогов к освоению данной программы? Презентации в PowerPoint – современный интерактивный способ представления и хранения информации. Эта программа дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.

Мультимедийная презентация – это интерактивный способ представления информации по принципу «Рассказываю и показываю».

В течение 2-х лет, работая над темой «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр» периодически применяла в работе с детьми электронные дидактические игры, взятые мной из сети Интернета. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов. Первоначально я использовала готовые игры с различных сайтов интернета: анимационные и игры – презентации, но однажды я не нашла нужной мне в данный момент игры, и решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее творчество в этом направлении.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ, мультимедийных игр жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Вашему вниманию предлагаю мультимедийную дидактические игры.

По сказке "Три поросенка" (средний возраст) Приятного просмотра!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида г. Кызыла

Республика Тыва

Доклад на тему:

«Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Выполнила воспитатель д/с №17 «Салгал»

г. Кызыла РТ

Сат Айдысмаа Владимировна.

Кызыл 2020

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 08:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Айдысмаа Сат (УИ 1140794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД