Папки-передвижки

Использование мультисенсорной программы Нумикон в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ

Ирина Николаевна Бычкова
Использование мультисенсорной программы Нумикон в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Нумикон»мультисенсорная программа, в которой применяются специальные наборы наглядно-практического материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать и соотносить их с соответствующими числами. Так же особенностью этой системы является гибкий и в то же время всесторонний подход к обучению детей с интеллектуальными нарушениями. А так как в работе с такими детьми важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, подключая движение и речь, мы довольно часто используем его в работе учителя-логопеда, психолога, воспитателей.

Публикация «Использование мультисенсорной программы Нумикон в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ» размещена в разделах

Возможности использовании программы «Нумикон» очень разнообразны. В логопедической практике «Нумикон» позволят развить интеллектуальные способности малыша, его речь, улучшить коммуникативные способности с окружающим миром.

Опираясь на сильные стороны в обучении детей с ОВЗ, можно наиболее успешно спланировать учебный процесс и содержание учебного материала. Прежде всего, следует отметить, что детям с ОВЗ присущи относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору - демонстрационный и раздаточный материал. А так как все шаблоны и детали имеют разную форму и цвет, это задействует в образовательном процессе еще и сенсорные возможности малыша.

В логопедической работе Нумикон мы используем, в первую очередь, для активизации речи. Дети с удовольствием манипулируют с деталями во время обучения, визуализируют материал, слышат его название, стараются проговарить его. Удачно нами Нумикон используется для развития понимания и употребления пространственных предлогов, для уточнения точного словесного указания направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д., для упражнения в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, Так же, Нумикон используется для закрепления правильного согласования числительных с прилагательными и существительными. Помимо этого, закрепляются знания основных цветов, словарь обогащается новыми терминами и понятиями. Еще, работая со специальными штырьками, развивается мелкая моторика рук, положительно сказывающуюся на речевом и интеллектуальном развитии ребенка. Нанизывание форм и деталей форм Нумикона на шнурок способствует развитию координации движений рук и, как следствие, способствует межполушарному развитию. Благодаря манипулированию с деталями, закапыванию форм Нумикона в песок, отыскиванию на ощупь в «волшебном мешочке», игре с ними с закрытыми глазами, сравниванию у детей постепенно формируются зрительное и тактильное представление.

Часто Нумикон используется нами для развития связной речи у детей с ФФНР, ОНР. Дети сначала с удовольствием строят, а затем рассказывают своей постройке.

Нумикон идеально подходит для обучения детей с нарушениями речи, в том числе с алалией, с расстройствами аутистического спектра, он помогает преодолевать сенсорную недостаточность детям с ДЦП, привлекает детей с болезнью Дауна.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультисенсорной программы Нумикон в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ
Опубликовано: 2 августа 2022 в 09:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультисенсорной программы Нумикон в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Бычкова (УИ 334745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД