Лучший педагог года

Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ

Ольга Беляева
Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ

В проекте освещена инновационная технология «биоэнергопластика». Известно, что для правильного произнесения звуков необходимо, чтобы органы речевого аппарата принимали специфическое положение или артикуляционный уклад, который свойственен определенному звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. У детей с ОВЗ часто отмечается недостаточная подвижность органов артикуляции, движения выполняются в неполном объеме, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений. Поэтому для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также различных мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика, которая состоит из комплекса специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции.

Публикация «Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика является важным методом работы над формированием правильного звукопроизношения у детей. Однако, ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Поэтому мы решили обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики - использованию биоэнергопластики, т. е. взаимодействие руки и языка. Данный инновационный способ коррекции в совокупности с артикуляционной гимнастикой подготавливает почву для целенаправленного и эффективного процесса формирования речи у детей дошкольного возраста, что особенно важно на начальных этапах работы, когда еще не сформирована слуховая дифференциация. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивацию детей, эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога на протяжении всего занятия, а так же позволяет в последствии выполнять ребенку артикуляционную гимнастику не перед зеркалом, опираясь только на свои кинестетические ощущения, что особенно важно для детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 23 мая 2024 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических упражнений (биоэнергопластики) в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД