Получи документы

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет

Анна Еремина
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Еремина А. А.

воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет» размещена в разделах

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование для двигательной активности детей. И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Мною было разработано нестандартное физкультурное оборудование, основной целью которых является развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

-Формирование творческого воображения, фантазии при использовании нестандартного оборудования.

Развивающие задачи :

- Развитие ловкости, силы, выносливости.

- Развитие умения прыгать на двух ногах.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие силы рук.

- Развитие равновесия.

Воспитательные задачи:

- Воспитать любовь к спорту.

- Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей при использовании нестандартного физкультурного оборудования.

- Формировать умение радоваться, достигая цели.

«Солнышко»

Цели:

- Для развития координации движение

- Для упражнений: прыжки с места

- Для массажа стоп и профилактики плоскостопия.

- Укрепление мышц ног и стопы, туловища.

- Знание правой, левой ноги.

-Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.

Материал: «Солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из разноцветных ниток, лучики из ткани.

Задания: 1)Перешагни лучики; перепрыгни лучики; 2) пройди по лучикам.

«Колечки»

Цель: развитие основных видов деятельность (прыжки, физических качеств: развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Материал: резинка, контейнеры из киндеров сюрпризов, пробки от бутылок.

Задания: 1) Прыжки на двух ногах в каждый кружочек. 2) ходьба в каждый круг, через один. 3) прыжки на одной ноге. 4)попади в колечко.

«Вкусные морковки»

Цели:

- Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества.

- Ориентировку в пространстве.

Материалы: ткань, поролон, ленточка.

Задания: 1) «перенеси, принеси, отнеси морковку», 2) бег до морковки, обратно с ней, прыжки на двух ногах через морковку.

«Докати машинку»

Цели: развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение согласовывать плавность движения рук с наматыванием верёвочки, так, чтобы машинка не упала, желание выигрывать у партнёра.

Материалы: машинки, ленточка, карандаш.

Задания: 1) «катание» машинке за верёвочку; 2) «кто быстрее докатит».

«Березовые поленья»

Цели: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Материал: труба от линолеума, краска

«Гантели»

Цели:

развитие мышц плечевого пояса;

развитие ловкости, силы, выносливости;

развитие физических качеств.

Материал: пластиковые бутылки, наполненные крупой.

Использование :

1. При выполнении общеразвивающих упражнений.

2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. ( игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен»)

«Ловишки»

Цели: совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.

Материал: варежки, липучки, мячик из ниток.

Задания: у каждого игрока на руке надета варежка, на которой посередине пришита липучка. Игра в парах – перебрасывание мячика друг другу и ловля варежкой.

«Труба»

Материалы: труба от линолеума.

Цели: развивать умения перешагивать, перепрыгивать, проползать, забрасывать мяч в трубу.

Использование нестандартного физкультурного оборудования является эффективным средством развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задания для детей становятся более разнообразными, яркими, интересными, что повышает их заинтересованность, мотивацию. Они с удовольствием выполняют задания и это способствует развитию двигательной активности.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ МДОАУ д/с № 40 г. Орска “Голубок” Обобщение опыта работы по теме: “Использование нестандартного оборудования как современное.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» (с использованием нестандартного оборудования) Цель: - Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. -Укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребность в занятиях физкультурой.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования-эспандера. Внедрение инновационных оздоровительных технологий.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет
Опубликовано: 15 мая 2017 в 19:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД