Папки-передвижки

Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста

Ольга Дейнека
Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- проводить профилактику плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки;

- упражнять в разновидностях ходьбы, закреплять навыки основных видов движений;

- развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.

1 часть вводная

Публикация «Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю физкультуру, а вы? Поэтому, мы встретились. Чтобы заниматься было интересней, я принесла необычное оборудование. Рассмотрите его, как вы думаете, как его можно использовать? Какие упражнения с ним можно выполнять? (спросить нескольких ребят, используя наводящие вопросы «Как ты думаешь? А что бы ты предложил?»; ответы детей). Спасибо, молодцы!

-Я вам предлагаю посмотреть видеоролик, как используют данное оборудование дети из нашего детского сада (просмотр).

-Какие упражнения выполняли ребята? (ответы детей).

-А для чего мы выполняем эти упражнения? (ответы детей).

-Да, именно, с такой целью я и сделала это оборудование!

-А как вы считаете, что имели ввиду ребята, желая нам удачи? (ответы детей)

-Вы хотите попробовать позаниматься с данным оборудованием? Мы справимся?

В колонну становись! В обход по залу под музыку пройдись!

Первое, что мы встречаем – это «Тарелки - шумелки». Возьмите тарелки за края и продолжайте шагать. «Шумелки» держим перед собой. Ходьба в колонне по одному.

«Тарелки» поднять вверх, ходьба на носках – 1/2 круга; «тарелки» за головой, локти в стороны – 1/2 круга; ходьба с высоким подниманием колен, касаясь «тарелки» коленом – 1/2 круга; лёгкий бег с 2шумелками» в руках; ходьба, затем ходьба с «тарелкой» на голове - «Пронеси – не урони».

Молодцы, можно наши «тарелки - шумелки» аккуратно вернуть на место.

Парами становись, вперед шагом марш! (назвать звеньевых и ориентиры для них; конусы разного цвета). В звенья становись.

2 часть основная.

-Ребята, а здесь нас ожидает новое оборудование (указать на «звезды»). На что оно похоже? (ответы детей). Звено Саши становится вокруг первого «солнышка», а звено Даши - вокруг второго. Возьмите палочки, размотайте ленточки, не натягивая их.

ОРУ с использованием оборудования «звезда» (по системе Н. Н. Ефименко)

Каждое упражнение покажу я, а затем вы выполняйте самостоятельно под музыку.

1. И. П. : леже на животе, лицом к «солнышку», руки согнуты в локтях, хват за края палочки, ноги вместе. 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину, посмотреть на руки, 2- вернуться в и. п. – 5 раз. выполняем упражнение под музыку самостоятельно. Кому трудно, тот может закончить выполнение, кто не устал, выполняет до окончания музыки.

2. И. П. : сидя, ноги врозь, руки с лентой внизу. 1- наклон вперед, как можно ближе к «солнышку», 2- в и. п. – 5-6 раз. правила выполнения остаются те же.

3. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, лента в опущенных руках. 1- наклон вперед, палочку вынести вперед, 2- и. п. 5-6 раз.

4. И. П. : стоя, о. с. лента внизу. 1-присесть, ленту вверх, 2- вернуться в и. п. 5-6 раз.

-Ребята, а у вас возникли новые идеи, какие бы вы предложили упражнения с «солнышком» (предложения ребят). Спасибо, ребята. Я запомнила.

5. И. П. : налево! – прыжки вокруг «солнышка»удобным для вас способом – на одной ноге или на двух в чередовании с ходьбой, перепрыгивая и перешагивая ленты, не забываем, что при прыжке выполняем мягкое приземление на полусогнутые ноги. 2-3 раза. На месте! К своим лентам становись!

6. И. П. : о. с., палочки с лентой в руках. Кто быстрее намотает ленту на палочку, по команде «Раз-два-три-начни» - наматываем ленту.

-А теперь, помогите, мне, пожалуйста, убрать «солнышки» в сторону.

-За направляющим вперед шагом марш! (пока дети шагают инструктор поправляет инвентарь на ОВД, разложенный заранее).

ОВД

-И здесь нас ждет интересное задание- пройти полосу препятствий из необычного оборудования. Как только впереди стоящий станет на голубой коврик, следующий начинает выполнять задание. А как мы это будем делать - нам покажет (имя ребенка). По коврикам пройти, руки на поясе, спина прямая, голову не опускать. Затем - две дуги, в какую пролезть выберите сами. Подойдя к дуге, сгруппируйтесь, обхватив руками колени, опустив голову, руками пола не касаться; выпрямиться, пройти по мягкой дорожке, ставя одну ступню перед другой. Руки на поясе, голову не опускать. Затем, вас тоже ждет выбор – большой «ручеек» или два маленьких. Ваша задача – перепрыгнуть через них. Приземляться нужно мягко на носки, колени согнуть.

-За направляющим на исходное место, становись! Парами построились! Вперед за звеньевыми на кружки проходи! Попробуйте постоять на одной ноге на вашем кружке. Получилось?

-Предлагаю поиграть «Найди свой дом». Сейчас каждый в своей команде, в своих «домиках - кружках». Когда зазвучит музыка все передвигаются врассыпную, можно преодолевать и знакомые препятствия. Будьте осторожны, не наталкивайтесь друг на друга. По команде «найди свой дом!» - вернуться на свой кружок и стать на одну ногу. Побеждает та команда, которая быстрее построится и дольше простоит на одной ноге. Готовы? Раз-два-три - начало игры! (звучит веселая музыка).

3 часть заключительная.

-Ребята, а вы внимательные? Хотите проверим? Ваша задача спокойным шагом пройти по залу, найти по два шарика: зеленый и желтый, принести мне в мешочек (звучит спокойная музыка дети ищут шары).

-Вот какие молодцы, все шары собрали! Ребята, вам понравилось заниматься с необычным оборудованием? А с каким больше всего? А вы сможете научить друзей этим упражнениям? Молодцы! Вы не просто справились с предложенными упражнениями, вы даже запомнили их и помогли мне –придумали новые упражнения!

А теперь посчитаем наши шарики. Подставим коробку под мешочек, чтобы шары не раскатились (инструктор развязывает мешочек, а оттуда высыпаются магнитики с картинками разных видов спорта).

Ребята, так вы ещё и волшебники! Вот, что значит быть дружными и ловкими.

Мне с вами очень понравилось заниматься. Расскажу нашим ребятам о ваших успехах! До свидания.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей. Для качественной работы по физическому воспитанию.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста Актуальность. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Современное общество нуждается в здоровом поколении,.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2016 в 23:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД