Наталья Ростова
Использование нетрадиционного оборудования для двигательной активности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.
Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, стандартной, но она может быть и другой — насыщенной, меняющейся.
Для совершенствования предметно-развивающей среды и организации двигательной активности детей мы оборудовали уголок групповой комнаты, где типовое оборудование соседствует с оборудованием, сделанным своими руками.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для двигательной активности во второй младшей группе» размещена в разделах
Основные принципы использования нестандартного оборудования :
Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
Развитие основных видов движения, общеразвивающих упражнений, улучшение координации движений.
С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
«Стойка для подлезания»
Цель: подлезание прямо, боком, на высоких и низких четвереньках, развитие координации движений.
«Стойка с тарелочками»
способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению легочной вентиляции.
учит вдоху через нос к длительному выдоху через рот
Игра «Подуй на бабочку»
«Стойка для метания»
Цель: развитие ловкости, навыка точного попадания в цел
Игра: «Попади в обруч», «Попади в корзинку».
«Стойка с масками для подвижных игр»
Цель: использование масок для обозначения ролей в подвижных играх
"Серсо" из пластиковых стаканчиков и киндер-яиц.
Цель: Игра способствует выработке основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий.
Плоские круги и фигурки из линолеума
Цель: способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий, возможность использования в различных играх.
Используются в играх «С кочки на кочку», «Перейди через болото», «Найди свое место»
Круги могут быть использованы для обучения перешагиванию, перепрыгиванию через предмет.
«Гантели» из пластиковых бутылок.
Эстафета «Кто быстрее», цель которой развитие ловкости,силы, координации движений.
Упражнение для осанки – вытянуть руки, как можно выше, не вставая на носочки.
Массажные дорожки «Тропа здоровья».
Цель: Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе, беге, ползании разными способами по дорожкам разной ширины, прыжках через препятствие «ручеек» разной ширины.
«Тактильные дощечки»
Цель: используются для профилактики плоскостопия.
«Разноцветные бревнышки»
Стена осанки
Игра «Классики»
Дети с большим удовольствием используют данное игровое оборудование, как в организованной, так и в самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование постоянное дополняется чем-то новым. Сейчас родители наших деток шьют коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия.