Люсьена Пассонен
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники «каплетерапия» во второй младшей группе «Осторожно: огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить детей с техникой рисования капельками; поспособствовать развитию мелкой моторики, координации и ориентированию на листе.
Задачи: Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со
свойствами огня. Воспитать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники „каплетерапия“ во второй младшей группе „Осторожно: огонь!“» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел". (Садит себе на колени ежика, у которого обожжены иголочки). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: "Здравствуй, ежик! Расскажи нашим ребятам, что с тобой случилось? Что с твоими иголками?"
Ежик: "Оох! Это я решил поиграть со спичками".
Воспитатель: Что ты, Ежик? Это очень опасно! Ребята, разве можно играть со спичками? (Ответы детей).
Ежик: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил
огонь. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Ежик, мы расскажем тебе, как правильно и безопасно использовать огонь. И тогда ты поймешь, что огонь всем нам нужен.
Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Люди смогли "приручить" огонь и "поселить" его в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей).
Воспитатель: "Вот послушай, ежик, стихотворение о добром огне".
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Ежик: "Да, такой добрый огонь мне нравится!"
Воспитатель зажигает тем временем спичку и спрашивает у детей: "Сейчас я зажгла спичку. А детям можно это делать?" (Ответы детей).
Воспитатель: "Посмотрите, от огня спичка нагревается и сгорает, огонь горячий, им можно обжечься. Из вас кто-нибудь обжигался?" (Ответы детей).
Воспитатель: "А если спичка упадет, тогда что случится?" (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Ежик, что может случиться, если играть с огнем. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило безопасности".
Ежик: "А только ли от спичек может случиться пожар?" (Ответы детей и воспитателя).
Ежик:"Электричество тоже опасно! Надо всегда вовремя выключать электроприборы. Вот я больше никогда не буду играть со спичками! А вы, ребята, будете играть?" (Ответы детей).
Воспитатель: "Ежик, я ребятам приготовила задание. Хочешь с нами его выполнить?"
Воспитатель показывает детям заготовленный заранее плакат "Спички детям не игрушка!" и просит детей помочь мальчику Пете, который попал в беду. Он играл один дома со спичками, не справился с огнем и начался пожар. Задача детей-потушить пожар в доме у Пети.
Для выполнения задания воспитатель раздает каждому ребенку пипетку (пожарный шланг, ставит рядом с плакатом баночку воды, с разбавленной в ней синей краской (водяной бак). Предлагает детям набрать воду в пипетку и начать тушить огонь.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Потушили огонь, помогли Пете. И ты, Ежик, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости. "