Приложение МААМ

Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников

Найля Савчук Шаяхметовна
Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги тема моего выступления. использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников

2. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реа-лизацию федерального государственного образовательного стандарта. И в ФГОС отме-чена эта область ХЭР в котором говорится,что Художественно-эстетическое разви-тие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Публикация «Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников» размещена в разделах

3. К ХЭР как нам известно относится музыкальная деятельность, изобразительная, театраль-ная, восприятие художественной литературы.

4. Особенно хочется выделить задачу развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству – это одна из образовательных областей – художественно-эстетическое разви-тие.

5. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во – первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- во – вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

6. К сожалению, как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способом передачи полученной информации. Детям рисовать трудно, они боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится, а следственно у них пропадает интерес и желание.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. и именно нетрадиционное рисование могут помочь ребенку преодолеть эти проблемы.

7. В своей работе мною поставлена следующая цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

8. Нетрадиционные приёмы рисования – вот приемы, которые не требуют от детей профессионального изображение тонких линии, несущих важную художественную нагрузку. Предметы получатся более приближённые к реальным, рисунки получаются объёмными и живыми Все это говорит о том, что с детьми, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе бьёт настоящий фонтан творчества, который затем превращается выставку детских рисунков.

Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Работа с нетрадиционными техниками изображения вызывает радостное настроение, положительные эмоции.

9. 9. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать техники :

-рисование пальчиками,-рисование ладошками,-печать из ниток, -печать из картофеля,

10. С детьми среднего дошкольного возраста возраста можно использовать техники :

-отпечатки-картинки

-печать пластилином

-отпечатки листьев

-рисунки из ладошки

-рисование ватными палочками

-монотипия

-волшебные ниточки

11. С детьми старшего дошкольного возраста возраста можно использовать техник

-рисование мыльными

пузырями

Рисование мятой бумагой

-кляксография

-пластилинография

Граттаж

Фроттаж

В своей работе с детьми я использовала коллективное рисование – это такая форма творчества, которая помогла сблизить детей.

12. РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить лю-бой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы : 1. Стакан с водой 2. Краска 3. Мыльный раствор 4. Трубочка 5. Бумага

14."кляксография" (выдувание трубочкойТакое занятие для детей очень увлекатель-но, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: си-лу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы : 1. Акварель 2. Трубочка 3. Кисть 4. Бумага 5. Баночка для воды

15. ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо по-крыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляют-ся тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы : 1. Картон 2. Пастель масляная 3. Гуашь 4. Зубочистка/Спица 5. Кисть 6. Баночка для воды

16ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы : 1. Плоский рельефный предмет 2. Карандаш 3. Бумага

17. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь на-рисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы : 1. Краска 2. Кисть 3. Бумага 4. Баночка для воды

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия; простран-ственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетиче-ского восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различ-ные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличе-ние.

В результате проведенной работы дети начали понимать и соотносить форму, величину, цвет и другие свойства объектов с их изображением. Движения рук стали более сильными, ловкими, уверенными и координированными. Дети привыкли слышать и выполнять инст-рукции педагога, соблюдать правила поведения.

Кроме того, в процессе работы мною были использованы игровые моменты и физкульт-минутки (динамические паузы, чтобы дети не переутомились и для профилактики наруше-ния осанки.

После проведения ряда наблюдений было выявлено:

Использование нетрадиционных техник рисования помогло детям преодолеть чувство страха перед неудачей и способствовало эмоционально-положительному отношению к про-цессу рисования.

• Создание игровой ситуации, ровный доброжелательный тон педагога инициируют желание передать образ, пользуясь доступными изобразительными средствами.

Гиперактивным и расторможенным детям предпочтительно предлагать техники, пред-полагающие спокойную работу, Для детей со сниженным вниманием и активностью более полезны техники, требующие свободных движений

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Использование нетрадиционных техник рисований в НОД. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим.

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред.

Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах ДОУ Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей.

Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников Концепция «Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО Детский.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения» Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002) только 32% детей.

НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Найля Савчук Шаяхметовна (УИ 174694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД