Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»

Диляра Джалилова
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»

Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002) только 32% детей признаны здоровыми, 52% - имеют функциональные отклонения, 16% - хронические заболевания. Количество детей, занимающихся в основной группе по физической культуре, не превышает 50%. Актуальность этих вопросов закреплена сегодня на законодательном уровне. В Типовом положении о ДОУ принятом 12.09. 2008 года Правительством РФ одной из основных задач дошкольного учреждения являются:

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения“» размещена в разделах

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний. Чаще всего это заболевания опорно - двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

В нашем ДОУ направление работы по сохранению здоровья является первоочередным. Разработана комплексная программа «Крепыш», направленная на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.

С целью оптимизации двигательной активности в практику дошкольного учреждения включены разнообразные формы работы с детьми. Помимо традиционных занятий по физической культуре особое внимание уделяется использованию практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

• элементы точечного массажа

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика

• дыхательная и звуковая гимнастика

• хождение по «дорожкам здоровья»

использование различных массажеров

• лечебные игры А. Галанина

• театр физического развития и оздоровления Ефименко

• игровой массаж

• логоритмика

Использование нетрадиционного оздоровления по возрастным категориям детей дошкольников

Мероприятия ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ

ранний возраст младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст

1 2 3 4 5

1. Элементы точечного массажа в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в полном объеме в полном объеме

2. Пальчиковая гимнастика в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в полном объеме в полном объеме

3. Дыхательная гимнастика элементы комплекса элементы комплекса полный комплекс полный комплекс

4. Психогимнастика по методике М. Чистяковой в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

5. «Дорожки здоровья» в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

6. Театр физического развития Ефеменко ___ ___ в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

7. Лечебные игры А. С. Галанова в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

8. Игровой массаж элементы комплекса элементы комплекса полный комплекс полный комплекс

9. Обучение самомассажу ___ элементы комплекса в полном объеме в полном объеме

В нашей группе особое внимание в режиме дня уделяется проведению мероприятий способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. Представляю разработанный и апробированный в группе план оздоровительной работы на каждый день.

Утренний прием

Дидактическая игра «Зеркало» («Художники», «Послушай, вспомни, выполни»).

Цель: акцентрировать внимание, память, мышление.

Массаж точек на лице, дыхательная гимнастика.

Цель: провести профилактику ОРЗ, способствовать правильной постановке дыхания и развивать дыхательную мускулатуру.

Психогимнастика по методике М. И. Чистяковой «Цветок», «Золотые капельки».

Цель: корректировать настроение, организация психологической безопасности детей.

Индивидуальная пальчиковая гимнастика, массаж рук.

Цель: развивать мелкую моторику, позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Утренняя гимнастика.

Цель: повышать двигательную активность, развивать пластику тела, профилактика сколиоза.

Деятельность между занятиями

Упражнения на укрепление глазных мышц «Сигнальные метки», «Поймай бабочку», «Золотые лучики».

Цель: укрепление глазных мышц.

Звуковое дыхание (М. Л. Лазарев) и звуковые игры «Изображалки».

Цель: повышать эмоциональный тонус, стимулировать обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации.

Физминутки, сочетающие речь с движением.

Цель: выработка умения сочетать речь с движением, регулировать силу голоса и воспитания умеренного темпа речи.

Гимнастика маленьких волшебников (массаж рук, лица, шеи, ушных раковин, грудной клетки, ног).

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию нервно - эмоционального напряжения; развивает у ребенка позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Игры

Игры, которые лечат А. Галанина «Шарик», «Совушка - сова» и другие.

Цель: способствуют тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, помогает регуляции мозгового кровообращения.

Двигательные игры «Говорящие движения», «Подражания».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Дидактические игры «Опасно – неопасно», «Съедобно – несъедобно».

Цель: развивать сохранительное самосознание; предвидеть возможные последствия своих поступков.

Прогулка

Одежда в соответствии со временем и погодой.

Цель: провести закаливание.

Наблюдение за растениями, деревьями, понюхать запах почек.

Цель: приобщение к природе; ароматерапия.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «самолеты» и другие.

Цель: стимулировать двигательную активность, совершенствование имеющих у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях, воспитание положительных взаимодействий со сверстниками.

Спортивные упражнения (индивидуальные и групповые, элементы спортивных игр, спортивные развлечения.

Цель: расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.

Подготовка к обеду

Санитарно - гигиенические процедуры: обмывание стоп ног, обширное умывание, полоскание рта водой комнатной температуры.

Цель: приучать детей к гигиене посредством положительных эмоций; становление аппарата физиологической терморегуляции.

Релаксация.

Цель: обучение детей приемам мышечного расслабления. Сон при открытых фрамугах (в теплое время года).

Подъем

Гимнастика после дневного сна, массаж открытых точек лица, дыхательные упражнения, ходьба по нестандартному оборудованию, воздушное закаливание - переход из теплой спальни в более прохладное помещение - групповую комнату.

Вечер

Музыкотерапия.

Цель: способствовать более легкому усвоению пищи.

Артикуляционная (речевая) гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Психомышечная тренировка (саморасслабление)

Цель: достижение психофизического покоя, восстановление сил ребенка.

Игры со спортивным инвентарем, тренажерами (нестандартное оборудование).

Цель: развивать физические качества, способствовать эмоционально - положительному отношению к физкультуре и спорту.

В целях развития и поддержания интереса у детей к занятиям по физической культуре и занятиям по оздоровлению детей важно заботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей - все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно - игровое, контрольно - проверочное, оздоровительные процедуры). Но все это, как правило, стоит дорого и не каждому доступно, поэтому возникает необходимость использовать для спортивно - оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств. В моей группе, также как и в других группах нашего сада, много нестандартного оборудования из подручного материала. Собирается все, что можно было бы выбросить, - пластиковые бутылки, поролон, крышки, куски линолеума, пластик, и т. д. - и дарится этим вещам новая жизнь. Дети с удовольствием занимаются с этим оборудованием.

Нестандартное оборудование используется на занятиях по - разному. Для массажа используются следующие устройства:

• коврики из ткани с нашитыми пуговицами (используется для массажа ног, профилактики начальных форм плоскостопия);

• коврики из ткани с вшитыми поперек палочками (используется для массажа ног);

• массажеры из капсул от киндер - сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанных на веревку, а по бокам прикреплены две ручки от фломастеров (используется для массажа ног, рук, шеи, спины, груди, а также в общеразвивающих упражнениях);

• обычные неразборные игрушки от киндер – сюрпризов (для массажа пальцев ног);

• тканевые платочки (для развития ступней и профилактики плоскостопия).

Санитарная обработка всех массажеров проводится после каждого использования их детьми.

В изготовлении нестандартного оборудования широко используем остатки линолеума. Вырезаем круги разных размеров основных цветов, с этими кругами дети играют в разные игры, мы используем их при проведении утренней гимнастики и на занятиях по физической культуре. Вырезанные из линолеума дорожки (узкие и широкие) также находят свое применение в играх и тематических упражнениях.

Пластиковые бутылки, обклеенные фигурками из клейкой бумаги, корпус от фломастера с приклеенной к нему ленточкой, раскрашенные шарики от пинг- понга - необходимое оборудование для дыхательной гимнастики.

Из пластика и клейкой цветной бумаги изготовили метки на стекле и картинки на стенах для упражнений на укрепление глазных мышц.

Забавные ходули получились из детских ведерок без ручек, с продетыми через дно веревками.

Я представила Вам всего лишь малую часть того, что есть в нашем ДОУ. Копилка наших изобретений постоянно пополняется, потому что это оборудование нравится нашим детям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и психологическое.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Под психическим здоровьем понимается такая динамическая совокупность психических свойств человека, которая позволяет ему познавать окружающую.

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие часто отказываются рисовать, объясняя свое нежелание так: «Я не умею рисовать», «Я плохо рисую», «У меня не получается», «У меня.

Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники. Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных материалов для здоровьесбережения детей» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Вызвать у.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД