Папки-передвижки

Использование нетрадиционных технологий на занятиях по обучению грамоте детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи

Ломакина Мария
Использование нетрадиционных технологий на занятиях по обучению грамоте детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи

Самым важным условием, для успешного обучения в школе является правильно развитая и грамотная устная и письменная речь ребенка. Имея проблемы в речевом развитии, у детей наблюдается снижение уровня эмоционально-волевой сферы и познавательной активности, а это приводит к значительным трудностям в школьном обучении.

В настоящее время существует много различных методик для подготовки к обучению грамоте, но для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение по данным методам часто является проблемой. Детям с общим недоразвитием речи трудно определить место звука в слове, так как у них нарушено фонематическое восприятие, или придумать слово на заданный звук, так как у них недостаточно сформированы фонематические представления и небольшой словарный запас

Публикация «Использование нетрадиционных технологий на занятиях по обучению грамоте детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Использование новых технологий повышает интерес детей к занятиям. Это способствует усвоению нового материала на более высоком уровне, а также помогает достичь положительных результатов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Так в мои разработки попали палочки Кюизенера, которые можно активно использовать не только на занятиях по ФЭМП, но и на занятиях по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи А самое главное, что они содействуют развитию речи, познавательной активности, улучшают мелкую моторику дошкольников. Поэтому на занятиях по обучению грамоте часто использую игры с палочками Кюизенера.

Раскрою более подробно содержание и методику логопедической работы по подготовке к школе с использованием палочек Кюизенера.

Задание № 1 «Выложи букву из палочек»

Цель: закрепить зрительное изображение букв

Содержание: учитель-логопед просит детей выложить буквы, слоги, используя палочки Кюизенера. Выкладывая слоги и слова из палочек, ускоряется процесс овладения звуковым и слоговым составом слова, что является основой чтения и письма.

Задание № 2 «Посчитай количество слогов в словах»

Цель: закрепить умение определять количество слогов в словах.

Содержание: учитель-логопед называет слово и просит детей посчитать количество слогов в словах. На каждый слог дети выкладывают палочки на стол, затем считают количество слогов в слове. Задание можно усложнить, попросив детей перечислить гласные звуки в слове. После этого мы проговариваем правило «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов».

Задание № 3 «Я знаю 10 слов …»

Цель: развивать умение различать графическое изображение букв и умение придумывать слова на заданный звук.

Содержание: дети кладут 10 палочек на стол. Учитель-логопед дает задание – назвать 10 слов, которые начинаются на звук [а]. Дети называют слова и убирают по одной палочке.

Задание № 4 «Составь предложение»

Цель: закрепить навык составления предложения на заданное слово.

Содержание: учитель-логопед показывает предметную картинку и дает задание детям – составить предложение с определенным словом. Дети придумывают предложение, составляют его схему. На каждое слово кладут палочку на стол и считают количество слов в предложении.

При закреплении предлога, предлагаю детям выделить его на схеме короткой палочкой.

На занятиях по обучению грамоте, используя палочки Кюизенера, дети стали лучше запоминать зрительный образ каждой буквы, перестали путать похожие буквы, совершенствуются навыки звукового анализа и синтеза, появился интерес.

Обучение грамоте – это начало большого пути. Многие дошкольники с общим недоразвитием речи начинают сталкиваться с трудностями в понимании материала. Мы должны показать, что обучаться можно весело и интересно. Уверена, что нестандартный подход превратит ваше занятие в игру и облегчит восприятие нового материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных технологий на занятиях по обучению грамоте детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 мая 2024 в 15:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных технологий на занятиях по обучению грамоте детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД