Оксана Мамонтова
Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:
- профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей;
- коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами;
- предупреждение переутомления на занятиях.
В своей работе успешно применяю элементы оздоровительных упражнений, которые способствуют решать следующие задачи:
1) сохранение и укреплению здоровья детей;
Публикация «Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2) развитию речевых, сенсорных и моторных функций;
3) формированию потребности в двигательной активности;
4) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5) приобретению правильного дыхания;
6) привитию навыков элементарного самомассажа;
7) развитию интеллектуальных функций;
8) развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
9) формированию гармоничной личности.
На всех этапах работы с дошкольниками для успешного преодоления речевых нарушений необходимо вырабатывать правильное речевое дыхание. Я использую дыхательные упражнения по методикам А. Н. Стрельниковой и Б. С. Толкачевой:
- наклоны вперед и назад – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
Применяю несложные приемы для профилактики зрительных расстройств у детей (например, гимнастика для глаз, по методов йогов). Все упражнения провожу в игровой форме, сопровождая стишками и музыкой.
На каждом логопедическом занятие играем в коммуникативные игры, которые воспитывают доброжелательные отношения друг другу:
-коммуникативная игра «Здравствуй!» - дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч.
Для развития речевого аппарата выполняю с детьми гимнастику, которая улучшает произношение:
- тренировка нижней и верхней челюсти;
- тренировка губных мышц и другие упражнения.
Во время занятий использую разные виды физминуток с речевым сопровождением, с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности :
- упражнения для мышц шеи;
- гимнастика для укрепления осанки.
Обязательно во время занятий провожу массажи, которые благоприятно влияют на развития и укрепления здоровья детей:
- массаж спины;
- массаж головы;
-массаж рук и другие виды.
Чтобы избавиться от физического или психического напряжения, в заключительной части каждого занятия провожу с детьми релаксацию.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всех специалистов ДОУ.
Спасибо Вам за внимание!
Литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М. Ю. Картушина.