Приложение МААМ

Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (8 фото)

Оксана Мамонтова
Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:

- профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей;

- коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами;

- предупреждение переутомления на занятиях.

В своей работе успешно применяю элементы оздоровительных упражнений, которые способствуют решать следующие задачи:

1) сохранение и укреплению здоровья детей;

Публикация «Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) развитию речевых, сенсорных и моторных функций;

3) формированию потребности в двигательной активности;

4) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5) приобретению правильного дыхания;

6) привитию навыков элементарного самомассажа;

7) развитию интеллектуальных функций;

8) развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9) формированию гармоничной личности.

На всех этапах работы с дошкольниками для успешного преодоления речевых нарушений необходимо вырабатывать правильное речевое дыхание. Я использую дыхательные упражнения по методикам А. Н. Стрельниковой и Б. С. Толкачевой:

- наклоны вперед и назад – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Применяю несложные приемы для профилактики зрительных расстройств у детей (например, гимнастика для глаз, по методов йогов). Все упражнения провожу в игровой форме, сопровождая стишками и музыкой.

На каждом логопедическом занятие играем в коммуникативные игры, которые воспитывают доброжелательные отношения друг другу:

-коммуникативная игра «Здравствуй!» - дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч.

Фото №1 На всех этапах работы с дошкольниками для успешного преодоления речевых нарушений необходимо вырабатывать правильное речевое дыхание

Для развития речевого аппарата выполняю с детьми гимнастику, которая улучшает произношение:

- тренировка нижней и верхней челюсти;

- тренировка губных мышц и другие упражнения.

Фото №2 Я использую дыхательные упражнения по методикам А

Во время занятий использую разные виды физминуток с речевым сопровождением, с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности :

- упражнения для мышц шеи;

- гимнастика для укрепления осанки.

Фото №3 Стрельниковой и Б

Обязательно во время занятий провожу массажи, которые благоприятно влияют на развития и укрепления здоровья детей:

- массаж спины;

Фото №4 Толкачевой наклоны вперед и назад при наклоне назад руки обхватывают плечи вдох при наклоне вперед выдох

- массаж головы;

Фото №5 Применяю несложные приемы для профилактики зрительных расстройств у детей например гимнастика для глаз по методов йогов

-массаж рук и другие виды.

Фото №6 Все упражнения провожу в игровой форме сопровождая стишками и музыкой

Чтобы избавиться от физического или психического напряжения, в заключительной части каждого занятия провожу с детьми релаксацию.

Фото №7 Для развития речевого аппарата выполняю с детьми гимнастику которая улучшает произношение тренировка нижней и верхней челюсти тренировка губных мышц и другие упражнения

Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всех специалистов ДОУ.

Спасибо Вам за внимание!

Литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М. Ю. Картушина.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2014 в 09:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мамонтова (УИ 167848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД