Приложение МААМ

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе (1 фото)

Наталья Серебренникова
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе

Специально организованные занятия с использованием песочной терапии, пользуются высокой популярностью в последнее время у педагогов (учителей -логопедов, учителей – дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей). И это не случайно так как, играя в песок у ребенка происходит процесс развития самосознания и его спонтанной «само терапии» которая известна еще с древности.

Публикация «Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

Непосредственно в песочнице создается дополнительное внимание на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Следовательно, перенос традиционного обучающего и развивающего задания в песочницу дает дополнительный эффект. Во первых, значительно повышается мотивация ребенка к занятиям. Во - вторых, развитие познавательного процесса происходит интенсивнее и гармоничнее. А учитывая, что песок обладает чудесным свойством «заземлять» негативные психические энергии, в процессе обучения происходит гармонизация психического состояния ребенка.

Во время работы в песочнице можно освоить любые темы. Другими словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Данный метод работы не только эффективен по отношению к нор-мально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития.

Ребенок, страдающий нарушениями речи, может стать более агрессивным или наобо-рот замкнутым и подавленным. Детям с нарушением речи требуется особое внимание. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием ре-чи, и педагога-дефектолога который поможет ребенку адаптироваться и социализироваться к окружающему миру.

Кроме нарушений эмоциональной сферы, многие дети, страдающие нарушениями речи, проявляют еще следующие признаки: низкий уровень развития мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания и восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Серебренникова (УИ 56891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД