Наталья Серебренникова
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе
Специально организованные занятия с использованием песочной терапии, пользуются высокой популярностью в последнее время у педагогов (учителей -логопедов, учителей – дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей). И это не случайно так как, играя в песок у ребенка происходит процесс развития самосознания и его спонтанной «само терапии» которая известна еще с древности.
Публикация «Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах
Непосредственно в песочнице создается дополнительное внимание на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Следовательно, перенос традиционного обучающего и развивающего задания в песочницу дает дополнительный эффект. Во первых, значительно повышается мотивация ребенка к занятиям. Во - вторых, развитие познавательного процесса происходит интенсивнее и гармоничнее. А учитывая, что песок обладает чудесным свойством «заземлять» негативные психические энергии, в процессе обучения происходит гармонизация психического состояния ребенка.
Во время работы в песочнице можно освоить любые темы. Другими словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Данный метод работы не только эффективен по отношению к нор-мально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития.
Ребенок, страдающий нарушениями речи, может стать более агрессивным или наобо-рот замкнутым и подавленным. Детям с нарушением речи требуется особое внимание. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием ре-чи, и педагога-дефектолога который поможет ребенку адаптироваться и социализироваться к окружающему миру.
Кроме нарушений эмоциональной сферы, многие дети, страдающие нарушениями речи, проявляют еще следующие признаки: низкий уровень развития мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания и восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.