Приложение МААМ

Использование поисковой деятельности в образовательной области «Физическое развитие» (1 фото)

Фролова Анна
Использование поисковой деятельности в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность ребенка.

Задачи:

1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.

2. Учить видеть и выделять проблему эксперимента.

3. Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.

4. Учить планировать эксперимент, делать выводы на основе практического опыта.

5. Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность.

Публикация «Использование поисковой деятельности в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

Оборудование: пустые пластиковые бутылки, крышки, песок, вода, крупа, камешки, емкости для переливания и пересыпания, аракал для украшения, липкая лента, ножницы.

Содержание образования.

Когнитивный компонент

1. Что такое физическая культура.

2. Зачем заниматься физической культурой.

3. Как занятия физическими упражнениями влияют на здоровье.

4. Что такое физкультурное оборудование, какое оно бывает.

5. Как использовать физкультурное оборудования для физического развития и развития физических качеств.

Аксиологический компонент

1. Просмотр фотографий спортсменов по разным видам спорта.

2. Просмотр презентации на тему: «Физкультурно-спортивное оборудование».

3. Просмотр мультфильма «Тяжелая атлетика»,

«Старые знакомые»

4. Чтение художественной литературы «Если хочешь быть здоров» Е. Качур, «Энциклопедия для детей. Спорт» В. Володин.

Деятельностный компонент

1. Самостоятельно изготавливать нестандартное физкультурное

оборудование.

2. Заниматься физическими упражнениями с помощью созданного оборудования.

3. Помогать сверстникам изготавливать и применять созданное физкультурное оборудование.

4. Научить родителей заниматься утренней гимнастикой с созданным самостоятельно оборудованием.

Личностный компонент

Применять полученные знания, умения и опыт на практике.

I Этап – Подготовительный.

Цель: Сформировать готовность к участию в поисковой деятельности.

Ребята, я бы хотела вместе с вами позаниматься физическими упражнениями, которые помогают развить наши силовые качества, стать сильнее. Как вы думаете с помощью какого физкультурного оборудования можно это сделать?

Но у нас нет подходящего оборудования для этой цели. Как вы думаете почему?

У нас этого физкультурного оборудования нет в детском саду, потому что для детей детского сада оно не предусмотрено, так как слишком тяжелое.

Предлагаю вам сделать это оборудование. Как вы думаете из чего можно его сделать?

Вот у меня есть такая пластиковая бутылка, подойдет ли она для этой цели?

Сейчас она легкая и вряд ли с помощью нее можно накачать наши мышцы. Что нужно сделать, чтобы ее утяжелить?

Взрослый демонстрирует наполнение бутылки водой, закручивает. На что похоже получилось это нестандартное оборудование?

Предлагаю вам попробовать сделать свою гантель.

II Этап – основной.

Цель: Создание условий для овладения способов решения ребенком возникшей проблемы.

Дети разбирают пустые емкости и с помощью специальной пластиковой посуды наполняют бутылки (песком, крупой, водой, камушками по желанию). Сравнивают, у кого получилось тяжелее, у кого легче. Украшают свои бутылки приготовленными атрибутами.

Заполняют схему

Использование поисковой деятельности в образовательной области «Физическое развитие»

Дети фиксируют свой результат в тетради.

III Этап Совершенствования

Цель: Презентация изготовленного оборудования и способов его применения на практике.

Спортивное развлечение «Праздник здоровья и красоты».

Публикации по теме:

«Чудесный магнит». Занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста Цель:познакомить со свойствами магнита, развивать исследовательские умения,фиксировать этапы эксперимента. Материал:магниты,чашки с горохом,банки.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование поисковой деятельности в образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 2 января 2015 в 14:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование поисковой деятельности в образовательной области «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Анна (УИ 282149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД