Папки-передвижки

Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста (17 фото)

Елена Голубьева
Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Публикация «Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В исследованиях замечательного психолога Н. Н. Поддъякова в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей, выделяется деятельность экспериментирования как истинная детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В процессе организации познавательно- экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач:

-создание условий для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования;

-развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

-развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;

-умение делать выводы, а также:

-развитие внимания, восприятия, мышления;

-создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Как и любая деятельность, экспериментирование имеет свою структуру:

На первом этапе – постановка проблемы, которую надо решить. Исходя из выявленной проблемы, вместе с детьми продумывали цель (что нужно сделать для решения проблемы); выдвигали гипотезы (искали возможные пути решения проблемы).

И вот наступал момент экспериментирования (различные опыты, сбор данных).

Оказывается, воздух есть повсюду. Помогли нам это узнать материалы из лаборатории: воздушные шарики, пустые пластмассовые бутылочки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, листочки плотной бумаги. Воздух может работать! Может двигать предметы! И даже имеет вес!

Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Использование познавательно экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации Фото №2 В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими мыслить самостоятельно и творчески Фото №3 Я хочу видеть своих воспитанников любознательными общительными умеющими ориентироваться в окружающей обстановке решать возникающие проблемы самостоятельными творческими личностями

Найти город на глобусе и рассмотреть мелкие предметы помогают волшебные стёклышки - лупа, микроскоп, а с помощью телескопа можно смотреть на звёзды, луну!

Фото №4 Конспекты занятий НОД Темочки В Фото №5 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследованиях замечательного психолога Н

Соединить скрепки в цепочку помогает магнит! Но магнит не всемогущ, он притягивает только железные предметы, а с другим магнитом может и «рассориться». Он помогает людям не заблудиться ни в лесу, ни в океане. Дети сами с помощью иголки изготовили магнит, определили стороны света.

Фото №6 Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира

С раннего возраста наши дети знают, что на бумаге можно рисовать, клеить. Оказывается она, попав в воду, становится совсем другой! Дети с изумлением и восторгом наблюдали, как раскрывались в воде бумажные цветы!

Фото №7 Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность тем больше новой информации получает ребёнок тем быстрее и полноценнее он развивается Фото №8 Как и любая деятельность экспериментирование имеет свою структуру На первом этапе постановка проблемы которую надо решить

Нравится детям экспериментировать с растениями. Какой лук быстрее даст зелень – тот, который перед посадкой замочили на несколько дней или сухой? Какие семена взойдут раньше? В открытом грунте, или под плёнкой? Зачем надо их поливать? Как определить нуждающееся в поливе растение и многое другое.

Фото №9 Исходя из выявленной проблемы вместе с детьми продумывали цель что нужно сделать для решения проблемы выдвигали гипотезы искали возможные пути решения проблемы Фото №10 И вот наступал момент экспериментирования различные опыты сбор данных Фото №11 Оказывается воздух есть повсюду

При организации опытно – экспериментальной деятельности учитываю следующие требования:

-безопасность для жизни и здоровья детей;

-достаточность возрасту и уровню развития;

-доступность расположения материала.

Фото №12 Помогли нам это узнать материалы из лаборатории воздушные шарики пустые пластмассовые бутылочки трубочки для коктейля стаканчики с водой листочки плотной бумаги Фото №13 Воздух может работать Может двигать предметы И даже имеет вес Фото №14 Найти город на глобусе и рассмотреть мелкие предметы помогают волшебные стёклышки лупа микроскоп а с помощью телескопа можно смотреть на звёзды луну

Не забываю об интеграции исследовательской работы с другими видами детской деятельности : наблюдениями на прогулке, чтение «научной» литературы – детских энциклопедий, игрой, продуктивной детской деятельностью.

Фото №15 Соединить скрепки в цепочку помогает магнит Но магнит не всемогущ он притягивает только железные предметы а с другим магнитом может и рассориться

Мои дети в этом году пойдут в школу. Они любознательны, активны, любят экспериментировать, задают много вопросов об устройстве и назначении новых предметов, умеют устанавливать причинно – следственные связи, спланировать свою деятельность. У них сформирован познавательный интерес. И немаловажную роль здесь сыграла познавательно – исследовательская деятельность.

Фото №16 Он помогает людям не заблудиться ни в лесу ни в океане

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе и к окружающему миру.

Воспользуемся мудрым советом: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому. Что он узнал» В. А. Сухомлинский.

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Публикации по теме:

Из опыта работы по исследовательской деятельности детейИз опыта работы по исследовательской деятельности детей Информация из опыта работы по развитию исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста. воспитатель логопедической группы.

Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 21:34
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование познавательно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубьева (УИ 10243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД