МААМ-картинки

Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников

Юлия Ландышева
Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников

Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей- дошкольников.

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

Публикация «Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников» размещена в разделах

Цель опыта работы: разработать и апробировать модель организации экспериментальной деятельности как средства познавательной активности методом проектов.

Задачи:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по проектной деятельности;

Подобрать и апробировать диагностический инструментарий (материал) с целью изучения уровня развития дошкольников;

Рассмотреть понятия «проект», «проектная деятельность», «проектный метод»;

Разработать перспективные планы проектов с НОД, совместной деятельностью и деятельностью в режимных моментах с детьми дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности;

Разработать и обосновать возможные формы работы с родителями по проектной деятельности совместно с детьми.

В целях систематизации работы по рассматриваемой проблеме разработан перспективный план работы с детьми и родителями по организации проектной деятельности для всех возрастных групп, который может быть использован другими педагогами в своей работе.

Судя по результатам, которые мы получили в процессе работы над первым долгосрочным проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД