Лучший педагог года

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов»

Домбровская Ольга
Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов»

Педагогический проект «Бал Цветов»

Цветы ранимы и желанны,

Цветы прекрасны и нежны.

Как грустно станет на планете

Без ярких капель красоты!

Составил:

Воспитатель 1 квалифицированной категории

Домбровская О. В.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Публикация «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, Проект „Бал цветов“» размещена в разделах

Участники: дети старшей гр №2, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели)

Актуальность

Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Трудно детям-жителям города видеть красоту летней природы (леса, луга, реки и т. д.). Как же дошкольникам прививать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру? Как получить эмоциональные впечатления о природе, накопить представления о разных формах жизни, то есть сформировать начальные элементы экологической культуры?

Я думаю, что в развитии у детей привычки всматриваться в окружающую красоту цветников на участках нашего сада и ближайшего окружения, должна проходить работа воспитателя. Он должен дать ребенку образец гуманного отношения ко всему живому через совместные наблюдения и практическую деятельность в природе.

Растения окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания и часто не считают живыми объектами природы.

Во время наблюдений за детьми было замечено, что дети относятся к насекомым более бережно, чем к растениям, особенно цветам; они их рвут, бросают, ходят по ним, не замечая этого. Одна из причин всего этого, скорее всего, заключается в том, что насекомые умеют двигаться, притягивая этим внимание детей, а цветы растут тихо и незаметно. Почему же дети проявляют мало внимания к растениям, в данном случае цветам, цветущим в цветнике? Возможно, потому что у детей недостаточно знаний о цветах, об их строении, умении расти и цвести и о том, что они живые. Для того чтобы восполнить недостающие знания, возникла идея создания этого проекта «Цветы вокруг нас»

Цель: Обогатить знания детей о разнообразии садовых цветов, их строении, особенностях ухода за ними, о влияние на эмоциональное состояние человека. Развивать уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Задачи:

• Познакомить с многообразием цветущих садовых растений, их средой обитания, профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Сформировать навыки поисковой деятельности. Развивать воображение, мышление в процессе исследований.

• Пополнить и обогащать словарный запас детей.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, творческих работах.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, умение правильно ухаживать за садовыми цветами;

• Формировать бережное отношение к цветам, учить замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

• Привлечь родителей воспитанников к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат проекта :

• У детей появились навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Освоили нормы поведения в природном окружении.

• Видят красоту окружающего мира.

• Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

• Слушание музыкальных произведений.

• Детское проектирование, семейные проекты.

Формы организации проекта :

• Игровая деятельность : дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, музыкальные развлечения)

• Беседы, заучивание стихов о цветах

• Трудовая деятельность (уход за растениями)

Этапы работы над проектом :

Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

• Проведение познавательных наблюдений, опытов, экспериментов, экскурсий

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

• Выполнение трудовых поручений (уход за растениями).

• Чтение сказок, легенд мифов о цветах, о происхождениях их названий.

• Заключительный.

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

• Составление родителями фотоальбома «Мои цветы на даче»

• Музыкальное развлечение «Бал цветов»

• Презентация проекта.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Дата

проведения мероприятие Цель мероприятия

30.07.2018г Беседа «Какие бывают цветы» Познакомить с многообразием цветущих садовых растений, их средой обитания, профессиями людей, связанных с цветоводством.

31.07.2018г Экскурсия по территории детского сада «Знакомство с цветами на клумбах других участков» Расширить знание детей о цветах, встречающихся на территории детского сада. Способствовать запоминанию их названий. Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

01.08.2018г Экспериментирование «Что необходимо цветам для жизни» Игра «Я садовником родился» с использованием карточек, садовых цветов. - проверить опытным путем, что произойдет, если в течение нескольких дней не поливать цветок. Какой цветок проживет дольше, если изменить среду обитания.

02.08.2018г Рисование «Мой любимый садовый цветок» Способствовать формированию умения передавать характерные особенности строения цветка в рисунке. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит цветов.

03.08.2018г Наблюдение за насекомыми на клумбах на участке с использованием лупы.

Полив клумб Учить делать выводы на

основе наблюдений, какие цветы притягивают к себе большое количество насекомых.

(яркой окраски, запах)

Учить приёмам правильного полива растений на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за цветами.

06.08.2018г Рассмотреть нераскрытые бутоны у садовых цветов.

Загадки о цветах

Дать детям представление о бутоне цветка. Обратить внимание детей, что к вечеру чашечки цветов закрываются.

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память

07.08.2018г Прослушивание рассказа Андрея Платонова «Моя мама работает озеленителем»

Наблюдение «Друзья цветов»

Познакомить с многообразием цветущих садовых растений, их средой обитания, профессиями людей, связанных с цветоводством.

Понаблюдать за порханием бабочек и мотыльков, гудением пчёл, за особенностями их поведения.

Учить делать выводы наоснове наблюдений, какие цветы притягивают к себе большое количество насекомых.

(яркой окраски, запах)

08.08.2018г Дид. игра.

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери комнатное растение»

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Домино – «Наш сад» Обобщить знания детей по теме проекта. Выявить

лучших знатоков группы.

09.08.2018г Коллаж «Цветочное царство»

Чтение худ. Литературы Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Укреплять в сознании детей понимание того, что нужно оберегать природу, любоваться ею, видеть её красоту

10.08.2018г Хороводная игра «Мы на луг ходили»

«Беседа «Что мне больше понравилось и запомнилось» Развивать музыкальный слух, чувство ритма умение сочитать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Пополнить и обогащать словарный запас детей

13.08.2018г Исследовательская игра «Что изменилось на клумбе с цветами Учить находить и замечать изменения в росте растений, делать выводы на основе сравнения.

14.08.2018г Экологическая сказка-драматизация «Путешествие Червячка" Формировать умение детей называть части растения и их назначение.

15.08.2018г Развлечение для детей «Бал цветов» Вызвать положительный настрой у детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить знания детей о цветах.

16.08.2018г Создание фотоальбома «Садовые цветы на наших дачах» с участием родителей. Углубить и систематизировать знания детей о растительности родного края.

Привлечь родителей к сотрудничеству в рамках проекта

17.08.2018г Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2015. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.

3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2012. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 2016. – 40 с.

5. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2017 год.

6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2014. – 320 с.

7. Шорыгина, Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2012. – 64 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Бал цветов»Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Бал цветов» МБДОУ «Солнышко» п. Гвардейское Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста с родителями и педагогами. «Бал цветов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 09:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД