МААМ-картинки

Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Ольга Зварыгина
Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах "Путешествие в Мир (Страну) Настроений"(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; развивать эмпатию, воображение, групповую сплоченность; развитие мимики и движений.

Публикация «Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах» размещена в разделах

Оборудование: пиктограммы эмоций: грусти, злости, удивления, страха, радости; муз. произведения (Чайковский, Шаинский).

1. Приветствие.

«Доброе солнышко» (Дети выполняют этюд, приветствуют друг друга).

Психолог : Сегодня у нас необычная встреча. Нам предстоит совершить путешествие в Мир (Страну) Настроений. Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да, очень.

Психолог : Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в Мир (Страну) разных настроений, наших эмоций. Закройте глаза и представьте себе этот Мир (эту Страну).

Звучит музыка. Дети мысленно перемещаются в Мир (Страну) Настроений.

Дети открывают глаза, перед ними находятся карточки (пиктограммы) с изображением эмоций.

2. Упражнение «Угадай эмоцию».

Психолог : Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

Ответы детей (По выражению его лица, по глазам, по губам, по жестам, по голосу).

Психолог : Сейчас каждый из вас возьмет одну карточку с изображением. Внимательно рассмотрит. И по очереди попробует изобразить эмоцию, которая изображена на карточке.

Остальные ребята будут угадывать и назвать их. (выполняют задание)

Молодцы.

3. Этюд «На Северном полюсе»

Психолог : Я расскажу вам одну удивительную историю, а потом мы попробуем ее разыграть.

У девочки Жени был волшебный цветик семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!

И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов. (По В. Катаеву)

Давайте мы с вами попробуем теперь изобразить эту девочку Женю. Представьте, что вы берете в руки волшебный цветик-семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе. И вот вы уже на Северном полюсе. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно?

( Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз)

4. «Море волнуется».

Встаньте свободно. Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри! Дети выполняют упражнение.

Спасибо.

Психолог : Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте друг другу подарим улыбку и хорошее настроение.

5. «Улыбка»

(Дети в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят добрую улыбку (по очереди).

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зварыгина (УИ 235607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД