Ольга Зварыгина
Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах "Путешествие в Мир (Страну) Настроений"(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; развивать эмпатию, воображение, групповую сплоченность; развитие мимики и движений.
Публикация «Использование психологических этюдов в совместной образовательной деятельности в режимных моментах» размещена в разделах
Оборудование: пиктограммы эмоций: грусти, злости, удивления, страха, радости; муз. произведения (Чайковский, Шаинский).
1. Приветствие.
«Доброе солнышко» (Дети выполняют этюд, приветствуют друг друга).
Психолог : Сегодня у нас необычная встреча. Нам предстоит совершить путешествие в Мир (Страну) Настроений. Вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да, очень.
Психолог : Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в Мир (Страну) разных настроений, наших эмоций. Закройте глаза и представьте себе этот Мир (эту Страну).
Звучит музыка. Дети мысленно перемещаются в Мир (Страну) Настроений.
Дети открывают глаза, перед ними находятся карточки (пиктограммы) с изображением эмоций.
2. Упражнение «Угадай эмоцию».
Психолог : Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?
Ответы детей (По выражению его лица, по глазам, по губам, по жестам, по голосу).
Психолог : Сейчас каждый из вас возьмет одну карточку с изображением. Внимательно рассмотрит. И по очереди попробует изобразить эмоцию, которая изображена на карточке.
Остальные ребята будут угадывать и назвать их. (выполняют задание)
Молодцы.
3. Этюд «На Северном полюсе»
Психолог : Я расскажу вам одну удивительную историю, а потом мы попробуем ее разыграть.
У девочки Жени был волшебный цветик семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была на Северном полюсе!
И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов. (По В. Катаеву)
Давайте мы с вами попробуем теперь изобразить эту девочку Женю. Представьте, что вы берете в руки волшебный цветик-семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе. И вот вы уже на Северном полюсе. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно?
( Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз)
4. «Море волнуется».
Встаньте свободно. Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри! Дети выполняют упражнение.
Спасибо.
Психолог : Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте друг другу подарим улыбку и хорошее настроение.
5. «Улыбка»
(Дети в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят добрую улыбку (по очереди).
Всем большое спасибо.