Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей

Ольга Дыдыкина
Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

Работа на невербальном материале Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку.   Сколько раз ударили в барабан). Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: - прохлопывание в ладоши, - отстукивание мячом об пол, - использование музыкальных инструментов (барабан, бубен, металлофон)

Работа на вербальном материале 1. Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина,   конец;  перед,  за,   после; первый,  последний.   Данные понятия важны при усвоении ребенком последовательности звуко-слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и  сложной  слоговой  структуры. 2. При создании игровых ситуаций с использованием, например, русской народной сказки «Репка». В ходе беседы с ребенком уточняются и закрепляются понятия: первый — последний, начало — середина — конец, между — за — перед —после (Кто тянул репку первым? Кто стоял между дедкой и внучкой? Кто стоял за бабкой? И т. д.). 3. Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структуры. Детей обучают неосознанному членению слов на слоги, послоговому проговариванию слова. Воспроизведение слова сопровождается прохлопыванием с соблюдением ритма. Проговариваются прямые одинаковые слоги (да-да, да-да, слоги с разными звуками (ма-па, па-ма, закрытые и обратные слоги (пап-ап).

Прикреплённые файлы:

mo-slogovaja-struktura_f0kqf.pptx | 17142,56 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова Цели: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слогов 1. Игра «Хлопки». Повторите сложные слова с ребёнком по слогам/.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 4 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слов 1. Игра «Один – много». Для закрепления сложных слов можно усложнить.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 5 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне предложений 1. Игра «Придумай предложение». Для закрепления сложных слов.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4–5 лет Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Сварьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей
Опубликовано: 20 января 2018 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...