Приложение МААМ

Использование русского фольклора а адаптационный период в детском саду

Ольга Строкина
Использование русского фольклора а адаптационный период в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч. Так русский поэт Александр Яшин писал в стихотворении «Русский язык». Сейчас из нашей жизни уходят не только «милые с детства» слова, но и привычки, обычаи, игры, предаются забвению многие рецепты и секреты воспитания детей, созданные педагогическим талантом русского народа, апробированные и передавшиеся из поколения в поколение; наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, из него исчезает красота образность.

Публикация «Использование русского фольклора а адаптационный период в детском саду» размещена в разделах

А есть ли такие средства, которые помогли бы нам вернуть утраченное? Да есть. Одним из таких средств является показ детям красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, пословицах, хороводах, сказках, потешках, калядках, обрядах и т. д. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.

Какие же материалы можно использовать в работе с детьми? Лучший вариант – познакомить ребенка со всей фольклорной палитрой, усложняя содержание в зависимости от возраста малыша. Приход ребенка в детский сад, период адаптации, как раз тот самый момент, когда происходит активное знакомство ребенка с фольклором. Для малыша важна эмоциональная близость с взрослыми, чувство защищенности, можно знакомить его с «поэзией пестования». Сюда входят колыбельные песенки, прибаутки, сказки, потешки, в которых каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям, эти песенки, потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражают заботу, нежность. Ими нужно окружать ребенка в течение всего дня.

Часто малыши, расставаясь утром с мамой, плачут. Утешая ребенка можно приговаривать:

Полно плакать!

Тише, тише,

А не то Полкан услышит,

Скажет: «Гав! Кто плачет тут?

Аней тут кого зовут?»

Во время умывания говорим:

Водичка, водичка,

Умой Алене личико,

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Во время еды, похваливая деток, произносим:

У нас полный дом ребят,

Все за столиком сидят,

Все за столиком сидят,

Кашу с маслицем едят,

Ложка гнется, рот смеется,

Душа радуется.

Укладывая спать приговариваем им:

Все ложатся на бочок,

Под головку кулачок,

Ветерок над головой,

Спи глазок, спи другой.

Но вот детки проснулись и, улыбаясь, поглаживая их по спинкам, спрашиваем:

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуши - потягунюшки

От носочков до макушечки

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся

Вот уже растем, растем.

И идем, приговаривая:

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ

А маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Потешки, попевки употребляем мы изо дня в день, и они запоминаются детьми. И они уже сами начинают их повторять. Таким образом, речь их становится более красивой, образной.

Так же мы играем с детьми в русские хороводные игры, такие, как «Заинька», «Ходит Ваня», «Мы на луг ходили». Хороводные игры создают определенный духовный настрой, развивают у ребенка интерес к народному творчеству, воспитывают добрые чувства, знакомят с напевностью русского языка.

Дети любого возраста любят слушать сказку. Она покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительными переплетениями фантастического и реального.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

В. Берестов.

Знакомя детей со сказками, мы развиваем их активную речь, побуждаем к пересказыванию, к сочинению продолжения или концовки сказки.

Фольклор, составивший сегодня в большинстве своем педагогическую «Красную книгу», способен решить многие педагогические задачи. Он может заложить фундамент личности и творчества. Поэтому так важно организовать в этот период встречи ребенка с песней, сказкой, пословицей, игрой. И от того будет или нет детство наполнено сокровищами русского игрового и литературно-музыкального творчества зависит во многом дальнейшая жизнь маленького человека.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русского фольклора а адаптационный период в детском саду
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование русского фольклора а адаптационный период в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Строкина (УИ 2460879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД