Елизавета Мастобаева
Использование сенсорной саморефлексии у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я воспитатель во 2 младшей группе Филиала МАОУ "Ермолинская ООШ" Новгородской области. В своей работе я использую сенсорную рефлексию у детей. Она нацелена на рефлексию настроения и эмоционального состояния (комфортно - дискомфортно).
Рефлексия может проводится как с группой детей, так и индивидуально.
Публикация «Использование сенсорной саморефлексии у детей» размещена в разделах
Во время своей работы мы ежедневно сталкиваемся с этим психологическим понятием. Закончилась образовательная деятельность, коллективно-творческое дело, праздничная программа. Как он прошел? С каким настроением вышел ребенок. Самый популярный итоговый вопрос педагогов: «Понравилось ли вам дети?». Кто-то ответит «да», кто-то «нет», а некоторые просто промолчат. Промолчат по разным причинам. А ведь моя задача, как педагога, узнать мнение каждого ребёнка.
Для этого я использую эмоциональный кубик "Смайлик". Он очень яркий. Отлично привлекает внимание детей. На каждой стороне изображена новая эмоция: радость, грусть, огорчение, злость, удовольствие, слезы. Дети в произвольной форме садятся рядом и показывают на картинку. Кто хочет может объяснить свои чувства словами, а кто стесняется - просто показывает на картинку.
Этим я помогаю детям знакомится с миром чувств. Научившись понимать и принимать себя, дети учатся понимать и принимать других.