Ольга Серякова
Использование шишек в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение.
Поделки из шишек встречаются часто среди работ совместного творчества детей с родителями, они используются при изготовлении поделок для участия в различных конкурсах. Родители знают, что заниматься любым видом художественного мастерства ребенку очень полезно. Это развивает мелкую моторику, фантазию, воображение, умение следовать инструкции взрослого. Из шишек дети любят делать животных.
Публикация «Использование шишек в работе с детьми» размещена в разделах
Например, как этого замечательного ежика.
Или хитрую лисичку в композиции «В осеннем лесу».
В поделке «Осенний лесовичок» шишки используются в качестве декора.
Красиво они смотрятся и в осеннем венке.
Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Упражнения с природным материалом можно включать в процесс любого занятия.
Например, при ознакомлении с окружающим.
Опыт 1. «Тонет — не тонет».
Воспитатель предлагает детям опустить листочки деревьев в воду (таз с водой). Дети опускают листья на воду и наблюдают, как листья плавают на поверхности.
Затем воспитатель предлагает детям опустить в воду шишки, камни, желуди.
Дети с помощью воспитателя делают вывод: «Легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут». Они учатся проводить несложные опыты; упражняются в практических действиях с предметами для исследований; у детей развивается наблюдательность, мышление, речевая активность; воспитывается интерес к живой и неживой природе.
Также игры с природным материалом можно включать и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д. Прошлой зимой на прогулке ребята с удовольствием помогали Свинье из сказки «Зимовье зверей» собирать в корзину шишки и желуди.
При изготовлении лэпбука «Мы – грамотеи. Учимся говорить правильно» в игре-шнуровке «Считай и называй», использовала изображение шишки.
Играя, дети совершенствуют лексико–грамматический строй речи; навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже; у них автоматизируется звук «ш»; развивается мелкая моторика. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и не утомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью. Подробно можно посмотреть по ссылке (https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-my-gramotei-uchimsja-govorit-pravilno.html).