Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до

Кристина Вершинина
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до

Содержание работы с родителями реализуется через современные разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию в воспитании детей.

В своей работе применяю:

Традиционные формы:

1.Коллективные: родительские собрания, конференции, круглые столы;

2.Индивидуальные: педагогические беседы с родителями, с целью обмена мнениями по тому или иному вопросу, получить новые знания по вопросам обучения и воспитания детей, тематические консультации;

3. Наглядно-информационные: стенды, альбомы, фото-выставки, папки-передвижки, выставки детских работ и т. п.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы сотрудничества. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

Нетрадиционные формы

· Вечер-встреча;

· КВН;

· Конкурс;

· Праздник;

· Звездный час;

· «Неделя открытых дверей» и др.

Одним из примеров нетрадиционной работы с семьей в нашем ДОУ является праздник "Осень- Несмеяна". Каждая семья готовила к празднику какое-то одно из заданий по выбору (костюм из осенней коллекции, поделку из природного материала, изготовление атрибутов). Также родители вместе с детьми участвовали в конкурсе "Чудо-овощи", аттракционе "Собери урожай". Проведение подобных праздников позволяет формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты, а также сплочению родительского коллектива.

Хотелось более подробно остановиться еще на одной форме взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Несомненно, родительское собрание остается самой распространенной формой взаимодействия с семьей. Если раньше в детском саду собрание проводилось традиционно, по классическому сценарию, то сейчас лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания,при этом следовать правилу Конфуция: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму". Ведь современными учеными доказано,что если эту фразу перевести на язык цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное - на 25%, записанное - на 40%, проделанное - на 70%.

Приведу пример нетрадиционного родительского собрания, которое проводилось в нашем ДОУ

Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу "Семья на пороге школьной жизни ребенка".

К проведению круглого стола были привлечены педагоги нашего детского сада, приглашенный учитель начальных классов, родитель первоклассника, медицинский работник и родители старшей группы.

Анализируя протоколы родительских собраний за последние несколько лет, мы заметили, что посещаемость родительских собраний заметно увеличилась, интерес родителей к жизни своего ребенка в детском саду возрос.

Использование современных форм при работе с родителями позволяет построить единую содержательную линию, обеспечивающую эффективное развитие, воспитание и обучение детей в детском саду.

Публикации по теме:

Проблемы и поиск современных форм сотрудничества в ДОУ В современном мире всё больше родителей интересует вопрос о воспитании подрастающего поколения. Ведь близкие люди хотят видеть своего ребёнка:.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников 1.1.5 Отчет воспитателя Малышевой. Е. Л. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. «Рождение ребенка-это.

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 6 Компаниец Ольги Ивановны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников воспитателя МБДОУ детский сад №6 ст. Новолеушковской С. М.

Использование современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с родителями В современных условиях введения Федерального государственного образовательного.

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Детский сад-первый не семейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется.

Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве.

Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Цель: систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до
Опубликовано: 8 марта 2018 в 22:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Сюжетно-ролевая игра в детском саду
Сюжетно-ролевая игра в детском саду. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период...
Самодельная развивающая игра для детей 2–3 лет «Найди домик для гномика»
Самодельная развивающая игра для детей 2-3 лет "Найди домик для гномика" Нам понадобится: 1. втулка от скотча 2. горячий клей 3. основа, любой картон...
Конспект занятия по изготовлению открытки «Подарок маме» для детей младшего школьного...
Цель занятия: Изготовить поздравительную открытку «Подарок маме». Задачи: Образовательные: формировать практические навыки работы с картоном и...