Приложение МААМ

Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников

елена николаевна кузургашева
Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Государственная дума приняла поправку к закону «Об образовании в Российской Федерации» в части возвращения трудового воспитания в школы страны. Это, конечно, важно - со школьной скамьи прививать в том числе любовь к труду, к общественно полезному труду. В детских сада трудовому воспитанию отведено большое значение.

Базовые идеи воспитания отечественных педагогов так или иначе связаны с трудом

Публикация «Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский считал, что "Труд становится, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы великим воспитателем и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека". Говоря о необходимости труда в детстве, Макаренко считал, что воспитательным средством может быть такой труд, который организован с определенной целью. Когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом. И в то же время труд без идущего рядом образования и воспитания – бесполезное сокращение мускулатуры.

Одним из направлений трудового воспитания является развитие осознанного отношения к труду взрослых. В настоящее время существует обилие разнообразных форм которые позволяют интересно и познавательно раскрыть данное направление Но лучше об этом расскажут лишь те, кто непосредственно находится в профессии. Повар – о поваре, врач – о работе врача. В период ограничительных мероприятий мы все искали новые дистанционные формы взаимодействия с родителями именно тогда мы и нашли такую форму работы как «виртуальное гостевание» – это новая форма работы, в ходе которой дошкольники знакомятся с профессиями родителей.

Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы.

Форма предполагает ряд требований к видеороликам о профессиях и определенный алгоритм

Алгоритм Как подготовиться и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»

1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.

2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.

3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.

4. Соберите согласия родителей стать виртуальным гостем группы.

5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.

6. Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.

7. Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.

8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube-канале детского сада. Если нет канала, сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс. Диск или Облако Mail.ru, где он будет доступен для просмотра.

9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.

10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.

11. Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео

В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее проводят опрос и узнают, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать дошкольникам о своей работе могут другие гости: бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, строители, водители, и т. д которые живут в городе, выпускники детского сада.

Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми воспитатели проводят беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в своем видео рассказе.

Перед тем как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними консультации и рассказывают, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии.

Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. А так же воспитатели их включают в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники так же могут смотреть их с родителями дома.

В нашем виртуальном гостевании приняли участие родители по профессиям: медицинский работник, пожарный, шахтер, библиотекарь

Особый интерес вызвала виртуальная встреча с медицинским работником, ведь многие дети испытывают страх перед медиками и разными процедурами. Чтобы познакомить дошкольников с профессией медсестры, мама одного из воспитанников сняла видеоролик и рассказала, в чем заключается ее работа.

Видео рассказ папы-пожарного расширил представления детей о том, какими личностными качествами должен обладать человек этой профессии. Дошкольники узнали, какую социальную значимость имеет эта профессия. После этого многие из них решили в будущем стать пожарными.

Виртуальные встречи с библиотекарем, помогли не только расширить представления детей об этих профессиях, но сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Главная задача библиотекаря — регулировать выдачу и возвращение книг читателями. Это значит, что библиотекарь находится в читальном зале, выдает и принимает книги, заполняет читательские абонементы, а также следит за порядком и сохранностью библиотечного фонда.

Особый интерес у детей вызывало большое количество книг в библиотеке – настоящих, бумажных. Книги - это традиционный источник воспитания многих поколений именно они связывают современность и традиции.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем елена николаевна кузургашева (УИ 1050992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД