Лучший педагог года

Использование современных образовательных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности (из опыта работы)

Светлана Дворякова
Использование современных образовательных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности (из опыта работы)

МКОУ «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А. В.»

Обобщение педагогического опыта по теме :

«Использование современных образовательных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Дворякова Светлана Андреевна

квалификационная категория: первая

с. Лесниково, мкр-н КГСХА

2020 г.

Содержание:

I. Актуальность и новизна….3

II. Теоретическое обоснование….4

Публикация «Использование современных образовательных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

III. Система работы …. ….4

IV. Результативность опыта. ….8

Список литературы…9

I. Актуальность и новизна

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

Н. А. Островский.

В современном мире проблема безопасности жизнедеятельности считается одной из центральных проблем человечества.

Особую тревогу общество испытывает за самых беззащитных граждан – детей. У них не сформировано «чувство опасности» в силу отсутствия определённого опыта и знаний. Дети, начиная с дошкольного возраста играют в компьютерные игры, в которых они могут прожить несколько жизней, однако, наряду с этим возникает проблема, заключающаяся в том, что у детей не формируется или притупляется чувство страха. Они не осознают, что в реальности жизнь она одна, и детская жизнь и здоровье это главная ценность.

Слайд

По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый день во всем мире примерно 2300 детей погибают вследствие неумышленной травмы или несчастного случая, 620 детей - на дорогах в результате ДТП, 460 детей - в результате утопления, 250 детей - в пожарах, 130 детей - в результате падений с высоты и отравлений.

II. Теоретическое обоснование

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом.

Слайд

Под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам. Такое определение даёт О. Н. Русак, близкие к нему определения безопасности формулируют С. К. Шойгу, Н. Н. Авдеева. Как отмечает С. К. Шойгу, обеспечение безопасности жизнедеятельности — это, по существу, создание таких условий в системе, при которых действие детерминированных или случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня.

Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо развивать в детях навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. Научить детей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях, подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

III. Система работы

(Приложение №1)

Актуальность поставленной проблемы послужила основанием для выбора темы по самооб-разованию: «Использование современных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Мой опыт работы создан на основе программ Основная примерная общеобразователь-ная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва-сильевой, «Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного воз-раста «Азбука безопасности/ Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова; ГАОУ ДПО ИРОСТ. - Курган, методических пособий К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность до-школьника», Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» - М. ; ТЦ «Сфера», Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Для достижения цели определила следующие задачи:

• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;

Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие без-опасность в доме, детском саду.

Планирование работы осуществляла, исходя из поставленных задач:

1 этап - констатирующий (изучение нормативно-правовых основ, научной и методической литературы по вопросам основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности).

2 этап - формирующий (постановка цели, задач, определение алгоритма действий, разработка конспектов подбор НОД, сценариев досугов и развлечений, разработка нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников).

3 этап – заключительный (анализ результатов работы, распространение педагогического опыта).

Свою работу я начала с подбора и анализа литературы по формированию основ безопасности, её направленности, создания условий, необходимого материала, игр.

При тесном взаимодействии с родителями, в группе оформила центр безопасности. Для проведения занятий подобрала практический материал: стихи, загадки, разработки занятий, картотеки, дидактические игры; разных видов транспорт, фигурки животных, деревьев, конструкторы (лего, тико и д. р.)

Работу по данной теме осуществляю со всеми участниками образовательных отношений.

Работа с детьми :

(Приложение №2)

С детьми работу по формированию основ безопасности провожу в соответствии с циклограммой в рамках занятий из цикла «Азбука безопасности» один раза в неделю в вечернее время, а также в режимные моменты.

Слайд

Задачи в работе с детьми :

- дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм безопасного по-ведения.

- научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

- воспитывать у дошкольников самостоятельность и формировать ответственность.

В своей работе я использую наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно образовательную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения по каждой теме.

Основываясь на содержание работы, мною был составлен перспективный план. Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения.

Слайд План на месяц

Учитывая рекомендации программ направленные на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта.

При переходе дошкольных образовательных учреждений на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться воспитателю для реализации поставленных задач.

В своей деятельности использую современные образовательные технологии :

Слайд

- технологии проектной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- ТРИЗ - технология;

-игровые технологии

-технология создания развивающей предметно-пространственной среды.

1. Технология проектной деятельности

Целью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Слайд

Проект по теме: «Безопасность детей в природе» - средняя группа;

Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе. Задачи:

• Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.

Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при кон-такте с животными и насекомыми.

• Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.

• Воспитывать навыки личной безопасности.

• Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Слайд

По правилам пожарной безопасности по теме : «Чтоб не случилась беда»- старшая группа;

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта

С детьми:

1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

С родителями:

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности с детьми бы-ли проведены беседы «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой», «Детские шалости с огнём», «Огонь – друг, огонь – враг» и др.

Детей любого возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция. Поэтому моя задача – научить каждого ребёнка правильно реагировать в экстремальных ситуациях, дать представление о причинах пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам, научить детей вызывать помощь по телефону, заучивать номера телефонов экстренных служб, знать свой домашний адрес и уметь описать место происшествия.

Для достижения поставленных задач провела такие занятия «Искру туши до пожара, беду отведи до удара», «Огонь наш друг». Закрепить понятие «Пожарная безопасность», сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, с детьми помог конкурс «Конкурс видеороликов по ПБ и действий в ЧС «Сам себе режиссер»». Участие в конкурсе вылилось в краткосрочный проект по ПБ. Итоговым продуктом стали: видеоролик «Правила поведения при пожаре» и интерактивная папка «Пожарная безопасность». Воспитанники с удовольствием участвуют в пожарных тренировках, которые систематически проводятся в нашем учреждении. И наблюдая, за ними с младшей группы по сегодняшний день могу сказать, что они не пугаются сигнала тревоги, действуют быстро, четко.

Слайд

По правилам дорожного движения «Безопасный пешеход начинается с детства»

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные :

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотри-тельность на дороге;

- Формировать личностные качества : внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

В ходе проекта закреплялись и углублялись знания о правилах дорожного движения, с детьми были проведены беседы «Знакомство с улицей», «Светоотражатель – зачем ты нам?», «Правила поведения в транспорте» и др.

В играх закреплялось представление: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривались потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, ребята учились мерам предосторожности. На занятии: «Путешествие в страну правил дорожного движения» - в игровой форме формировались знания о дорожных знаках, их классификация, назначении.

Расширила представления детей об особенностях различных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный). Ребята познакомились с транспортом специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» и др., их особыми правилами движения по улице. Через сюжетно-ролевую игру «Транспорт», закрепила понятие о правилах поведения в общественном транспорте.

Проведена встреча с инспекторами ГИБДД, участвуя в котором ребята получили массу положительных эмоций.

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак за-блудился» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

В планах проведение акции на игровой площадке «Я - ВОДИТЕЛЬ»- «За безопасность дорожного движения - все вместе!». (На детской площадке раздача памяток для родителей, и детей).

Цель этой акции: привлечение внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; обратить внимание родителей на то, что ребенок на велосипеде – водитель; развитие взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.

2. Информационно-коммуникативные технологии.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Применение информационных компьютерных технологий позволило мне сделать деятельность по формированию основ безопасности нетрадиционной, насыщенной, разнообразной. Это вызывало активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволили добиться длительной концентрации внимания детей, а так же одновременного воздействия на несколько органов чувств, это способствовало более прочному закреплению полученных представлений.

Слайд

Просмотр видеоматериалов,

• правильное обращение с огнём,

• как правильно общаться с животными,

• как следует правильно разговаривать с незнакомцами,

• как следует кататься на лодке,

• как следует гулять в лесу,

• как вести себя на льду,

• азбука пешехода и др.

мультимедийных презентаций,

• Дорожные знаки

• Светофор

• Правила безопасности дошкольника

• Полезные продукты

• Прогулка в лес

• Электроприборы и др.

В своей работе я не только использовала готовые презентации и фильмы, видео ролики, но сама создавала их в программах Рower Рoint, Bolide Movie Creator.

3. ТРИЗ - технология

Слайд

Цель использования ТРИЗ - технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Методы ТРИЗ – технологии :

метод выявления противоречий;

мозговой штурм и др.

В обучении детей правилам личной безопасности использовала методы ТРИЗ – технологии. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую воспитанники учатся применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. Вспоминались и инсценировались русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», на примере героев этих сказок я знакомила детей с правилами безопасности. Дети выявляли из сюжета сказки например: «Заячья избушка» бытовую ситуацию (жилищную проблему, используя метод мозгового штурма стали предлагать варианты её решения. Методом выявления противоречий дети определяли ситуации правильного и неправильного поведения дома. Этот метод помогал детям определять положительные и отрицательные свойств качества какого-либо предмета или явления (огня).

Дети получили представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми. В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации «Если ты гуляешь один», «Если чужой приходит в дом» и др., обращала внимание детей на то, что может быть опасно оставаться наедине с незнакомым человеком. Старалась убедить их в том, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями.

4. Игровые технологии

Всем известно, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Я применяла следующие виды игр:

Слайд

игровые проблемные ситуации

• огонь – друг или враг

• дорожные знаки

• где живут витамины и. т. д.

игровое моделирование,

«Безопасная дорога»,

«Мой – друг Светофор», и. т. д.

игры-беседы,

Безопасность в доме

• Осторожно микробы

Безопасное поведение в природе

• Дорожные знаки и др.

игры-инсценировки,

• Поехали!

• Юные пожарные

• Правила дорожного движения и др.

дидактические игры,

• "Источники опасности",

• "Знаешь ли ты?",

• "О чём говорит светофор",

• "Четвёртый лишний ",

• "На прогулке",

• "Телефон",

• Дорожные знаки,

• Знак заблудился

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился» помогали детям лучше усвоить правила дорожного движения.

В играх закреплялось представление: о правила поведения на воде, встрече с насекомыми. Рассматривались потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх с бездомными животными, ребята учились мерам предосторожности с незнакомыми растениями и т. д.

Слайд

5. Технология создания развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому в группе организован центр «Ребенок и его безопасность» .Это позволило мне организовать самостоятельную деятельность воспитанников, направленную на закрепление правил безопасности,его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения, поведения в природе собственной безопасности и сохранения здоровья. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера и шлем пожарного, макет пожарного щита, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки и т. д. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

(Приложение Рекомендации по созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Работа с родителями

(Приложение №2)

Важным направлением работы по формированию основ безопасности у детей является взаимодействие педагогов и родителей.

В ст. 44 Закона «Об образовании» говорится о том, что «. родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить фундамент физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Для педагогического просвещения и повышения компетентности родителей в вопросах по данному направлению использую разнообразные формы.

(слайд)

Информацию о значении соблюдения правил безопасности довожу до сведения родителей на собраниях, в индивидуальных и тематических беседах. Привлекая внимание родителей, объясняю им важность повседневного соблюдения правил безопасности вместе с ребенком на личном примере.

Материалы по теме размещаю в папках-раскладушках, на информационном стенде, в буклетах, что позволяет изучить содержание в домашних условиях.

(слайд информ. стенд)

Родительское собрание в форме деловой игры - практикума совместно с детьми по «Пожарной безопасности» дало возможность родителям сблизиться с детьми, а дети осознали то, что родители знают и выполняют правила ПБ и им надо брать с них пример.

В планах проведение акции на игровой площадке «За безопасность дорожного движения - все вместе!» (на детской площадке раздача памяток для родителей, а детям воздушные шары, сами дети операторы, сами дети журналисты).

Цель этой акции: привлечение внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.

Можно утверждать, что активное участие родителей в педагогическом процессе, подготовке и проведении мероприятий, является залогом успеха полноценного развития детей.

Работа с педагогами

(Приложение №3)

(слайд)

Сотрудничество с педагогами определяет творческий и познавательный характер процесса, обуславливает его результативность.

Для педагогов подготовила и провела мероприятия по созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по формированию основ безопасности соответствии с требованиями ФГОС ДО в средней, старшей и подготовительной группах.

При проведении смотра-конкурса «Современное групповое пространство» организовала экскурсию по группе, где представила педагогам варианты оформления игровых центров.

На совещании при заведующем выступила с материалами из опыта работы по теме.

Считаю, что сотрудничество с педагогами определяет творческий и познавательный характер процесса, обуславливает его результативность.

IV.Результативность опыта (слайд)

(Приложение №4)

Таким образом, систематическая работа по формированию основ безопасности и созданная развивающая предметно-пространственная среда способствуют лучшему усвоению правил безопасности ребёнком.

Результаты проделанной работы доказывают важность, необходимость и актуальность выбранной темы.

(слайд диаграмма)

Анализируя свою работу, я поняла, что правильно выбрала тему. Формы работы над ней, дали результат. Если ребенок попадет в трудную ситуацию, я уверена в том, что он найдет из нее выход. А при строгом соблюдении определенных правил поведения, он сумеет избежать опасности. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям : свои знания превратить в умения, а в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Родители стали более информированы в вопросах безопасности.

Анализ анкетирования показал, что после проведенной работы 100% родителей имеет представления о правилах безопасности и понимают важность их соблюдения для до-школьников.

Список литературы

Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г

Безопасность : Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Осно-вы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2007.

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей - М. ACT, 1998.

• Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ. - М., ТЦ «Сфера», 2002.

• Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

• Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009.

• Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.

• Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предо-сторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.

• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей - М., «Прометей», 2002.

• Усачев А. А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М. : АСТ, 2008.

• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера,2004. — 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД