Вера Атяшева
Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных образовательных технологий
по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Публикация «Использование современных образовательных технологий по направлению „Общение как ведущее средство развития речи“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие педагогические технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Технологии :
– «Цепочка» у детей продолжают формироваться навыки произвольного поведения, такие как соблюдение правил очередности, умение работать в команде, подчинение своих желаний желанием команды.
– «Карусель» эта созданная динамическая пара стимулирует общение между детьми, у детей формируется такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, и положительная самооценка.
- «Интервью» у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает детей к взаимодействию «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».
- «Аквариум» в процессе деятельности у детей формируется такие навыки, как взаимопроверка и доброжелательное оценивание деятельности сверстников, умение обсуждать проблемы «перед лицом общественности». Умение выражать свою мысль и умение улаживать конфликты.
- «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно - следственные связи. Делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.
- «Дерево знаний» развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.
Таким образом, интерактивные технологии в работе с детьми - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, с учетом их психологических особенностей.