Папки-передвижки

Использование Су-Джок технологии как кинезиологический метод коррекции для детей с ОВЗ

Смолянова Ольга
Использование Су-Джок технологии как кинезиологический метод коррекции для детей с ОВЗ

В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.

Специалисты, пришли к выводу о необходимости комплексного сопровождения ребенка на основе универсальных нейробиологических и социокультурных механизмов развития и причиной тому служит значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга, и в первую очередь стволовых. Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушениях и искажениях подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.

Публикация «Использование Су-Джок технологии как кинезиологический метод коррекции для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Смягчить или устранить эти последствия можно с помощью кинезиологических (телесно-ориентированных) упражнений, которые позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Занятия эффективны для детей с задержкой речевого развития (ЗРР, общим недоразвитием речи (ОНР, задержкой психического развития (ЗПР) и др.

Кинезеологические упражнения позволяют: улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

В данной статье я хотела бы остановиться на применении Су - Джок технологий как метод кинезиологического направления. Су-Джок терапия была предложена российским практиком - профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986 году.

В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.

В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется метод Су – Джок терапии.

Этот метод терапии один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций детей дошкольного возраста.

Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием, Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

С помощью шариков («суджиков») и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками. Катая его в ладошках, малыши проговаривают слова пальчиковых игр в соответствие с текстом:

-Еж, еж, Где живешь? В норку яблоки несу,

Еж, еж, Что несешь? Буду яблоки делить,

- Я живу в густом лесу, Своих деток кормить.

Воздействуя на каждый пальчик металлическим колечком, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая текст гимнастики:

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик бабушка, Этот пальчик я,

Этот пальчик папочка, Вот и вся моя семья.

Благодаря партнерским принципам взаимодействия с семьями детей с ОВЗ усилия педагогов более продуктивны.

Результаты достигаемые при помощи работы с «суджиками» слеющие: нормализация мышечного тонуса, опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга, повышение потенциального энергетического уровня ребенка, обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.

Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су – Джок инструментария в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Литература

1. Алтухова Т. А. Нейропсихологические основы предупреждения и коррекции нарушений письменной речи: учеб. - метод. пособие. – Белгород: Изд-во Бел ГУ, 2008

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. СПб. : Издательский дом «Литера» 2007

3. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. М. : Эксмо: ОЛИСС, 2011

4. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су - Джок Академия, 2009

5. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : Учеб пособие для высш. учеб заведений. – М. : Издательский центр «Академия» 2002

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок технологии как кинезиологический метод коррекции для детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД