Получи документы

Использование театрализованной деятельности в работе с родителями (3 фото)

Марина Машкова
Использование театрализованной деятельности в работе с родителями

Приоритетным направлением в работе нашей группы является театрализованная деятельность. Не секрет, что это направление является очень популярным и универсальным, т. к. позволяет решать многие педагогические задачи: это и формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания и художественно-эстетического восприятия. Одновременно с этим, в процессе театрализованной деятельности ребенку прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру. Но если при работе с детьми у педагогов проблем практически не возникает, то, когда дело касается родителей, становится сложнее. При попытках привлечь родителей к участию в постановках и подготовке к ним у большинства из них возникают неотложные дела. Конечно, современный ритм жизни не всегда подразумевает большое количество свободного времени, но чаще всего родители отказываются от таких мероприятий, потому что просто стесняются, боятся выглядеть глупо. С такой проблемой мы столкнулись на своем опыте.

Публикация «Использование театрализованной деятельности в работе с родителями» размещена в разделах

В начале прошедшего учебного года нами было запланировано родительское собрание, посвященное театрализованной деятельности. Зная, что родители придут после работы уставшие, мы решили разбавить теоретический материал наглядностью – разыграть несколько этюдов и небольшую инсценировку спектакля. Такой вариант был выбран в связи с тем, что он позволяет снять эмоциональное напряжение после трудового дня и выступает хорошим методом сплочения коллектива, создания доброжелательной обстановки. Конечно, были опасения, что родители откажутся, посчитав это несерьезным занятием. Но, собрание прошло очень интересно, вызвав большое количество эмоций у всех присутствующих. Родители, которые в самом начале смущались и пытались отдать свою роль кому-нибудь другому, с удовольствием надевали маски и выходили на импровизированную «сцену». После собрания многие сказали, что им было очень интересно. Это стало первым шагом в привлечении родителей к театрализованной деятельности.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителями

Следующим шагом стало предложение родителям принять участие в новогодней постановке. Это, уже более серьезное мероприятие, предполагающее репетицию, костюмы и большее количество зрителей, несколько смутило их, т. е. мы опять столкнулись со стеснением и страхом (а вдруг не получится). Но индивидуальные беседы, разъяснения и ответы на все возникшие вопросы помогли эту проблему преодолеть. Нашим достижением на этот раз стало привлечение одного из пап к участию в постановке, ведь зачастую папы стараются ограничиться «мужской» помощью: что-то прибить, либо передвинуть. Папа оказался очень ответственным: наизусть выучил все слова и сам соорудил себе костюм волка из подручных материалов, имевшихся дома. Постановка прошла замечательно, актеры понравились как детям, так и взрослым зрителям, но самой главной наградой для них была радость в глазах их собственных детей.

Фото №1 Приоритетным направлением в работе нашей группы является

Третьим совместным мероприятием стал праздник «8 марта». В сценарий праздника была включена инсценировка, подразумевающая совместную игру детей и нескольких взрослых. На этот раз, получая приглашение на роль, родители соглашались активнее, большое значение сыграла уже имеющаяся практика.

Фото №2 Роль театра в развитии и воспитании

Для начальной практики мы решили ограничиться этими тремя мероприятиями, чтоб не перегружать родителей и не отбить их интерес к новому виду деятельности. Но, несмотря на то, что наш опыт работы в этом направлении пока небольшой, он уже дает положительные результаты – родители стали более отзывчивыми на какие-либо предложения, проявляют больший интерес к жизни детского сада, коллектив сплотился. Все это немаловажно для дальнейшей совместной работы по воспитанию детей. В результате чего сделаны выводы о необходимости продолжения и развития этого вида совместной деятельности.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня.

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд) «Использование проектной технологии в работе с детьми.

Использование буклетов в работе с родителями Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения. Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения. (Интеграция деятельности музыкального.

Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей «Трезвым, осторожным рутинерам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует – будущее» К. И. Чуковский Театр – один из самых демократичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности в работе с родителями
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 17:36
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД