Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда

Наталья Каланча
Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда

Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом логопеду могут помочь средства театрализованной деятельности.

Для автоматизации звуков так же используются игрушки, выступающие в роли образа или модели звука: например, жук – Ж, комар – З, змея-шипелка – Ш, самолёт - Л и т. п. При этом придумываются целые истории: жук и комар делят картинки, в названии которых есть звуки Ж - З и называют их.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда

Так же игрушки для пальчикового театра (слон, попугайчик, акула, тигр, мышка и т. п., они не занимают много места на столе и с помощью них можно многократно повторять слоги и слова и это не будет утомительно. Дети очень быстро запоминают стихи, чистоговорки и процесс автоматизации, дифференциации проходит успешней.

Игра «Акула» Дети рассказывают, что съела или укусила акула. (Автоматизация звука Л)

Использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым.

Игрушка «НОСОРОГ» Автоматизация звука Р

1) Дружит Рома с носорогом, носорог тот недотрога, не даёт потрогать рог недотрога носорог.

2) Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.

Игрушка «ЦЫПЛЁНОК» Автоматизация звука Ц.

1) Цып-цып-цып! Цыплятки! Есть водица в кадке. Кто меня боится, тому не дам водицы. Вот бегут цыплятки, не боятся Натки возле кадки блюдце - все они напьются.

Игрушка «СЛОН» Автоматизация звуков Л, Р.

1) Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон. (Л)

2) Он огромный, как гора, уши словно два крыла ноги толстые колонны вес отличный под две тонны. (Л-Р)

Игрушка «КОРОВА» Дифференциация звуков Л-Р

1) Коровушка, коровушка рогатая головушка, малых деток не бодай, молока им лучше дай.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда» Что такое ПервоЛого Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания.

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016". Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 22:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...