Папки-передвижки

Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей

Дарья Когут
Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей

Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей

«Трезвым, осторожным рутинерам

принадлежит настоящее,

а тем, кто фантазирует – будущее»

К. И. Чуковский

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

• Художественным образованием и воспитанием детей;

• Формированием эстетического вкуса;

• Нравственным воспитанием;

Публикация «Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей» размещена в разделах

• Развитием коммуникативных качеств личности (обучением, и невербальным видам общения);

• Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии речи (диалога и монолога);

• Созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Очень важен реактивный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощению личности.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Спектр форм организации работы с родителями в нашем дошкольном учреждении очень широк и разнообразен. Любое совместное мероприятия позволяет родителям :

- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях

- апробировать разные подходы к своему ребенку

- приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей группы.

Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, ее приобщения к миру театра и другим художественным ценностям.

Как известно, домашние театральные постановки на протяжении длительного времени (конец восемнадцатого- начало девятнадцатого веков) были одной из ведущих форм проведения семейного досуга дворянства. По свидетельству историков, искусствоведов, педагогов, в представлении участвовали все члены семьи.

Большой положительный опыт театральной педагогики, накопленный в разные годы двадцатого века (К. С. Станиславский, М. О. Кнебель, П. М. Ершов. Н. И. Сац и др.) позволяет утверждать, что театр с самого раннего детства развивает в ребенке творческие задатки, стимулирует формирование психических процессов, совершенствует телесную пластичность, способствует гармонизации отношений в семье, сокращению «духовной пропасти» между взрослыми и детьми.

К. С. Станиславский видел в театре большую притягательную силу. Он называл его «коллективным художником, соединяющим в одно гармоничное целое творческую работу поэтов, артистов, режиссеров, музыкантов и декораторов». Он был убежден, что театр- лучшее средство для общения людей между собой, для вскрытия и понимания их сокровенных чувств.

Домашний театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. В нашей группе «домашний театр» работает эффективно, прослеживается взаимосвязь работы детского сада и семьи.

1. У большинства родителей дома созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Родители вместе с детьми разыгрывают мини-сценки, какие они учили в детском саду, разучивают свои и показывают в группе.

Цель- умение родителями применять в повседневной жизни навыки владениями различными видами театра.

2. Разыгрывают дома отрывки из сказок: «Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Золушка» и пр.

Цель- вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определенного героя (подбор костюмов, использование грима, создание элементов декораций)

3. Детьми группы организуются посещения других групп с показом детям мини-сценок, мини-спектаклей (одна из форм проведения развлечения для детей младшего дошкольного возраста)

Цель- создание радостного настроения, знакомство с разными видами театра

4. «Театрализованный капустник».

Родители участвуют в постановке домашних мини-спектаклей, где маленькие артисты играют главные роли.

Практикуется проведение капустника в группе, когда роли исполняют не только дети, но и родителя являются активными участниками постановок.

Цель - развивать умение родителей играть в спектаклях на равных с детьми.

5. Участие родителей в постановках спектакля для детей :

- театрализация сказки «Морозко»

- занятие «Ласковое имя»

- занятие «Снежная баба»

Цель- создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей в постановках.

6. Работает «Клуб выходного дня» (родители и дети собираются у кого-нибудь в гостях или на природе и проводят совместные праздники, дни рождения детей, организуют походы в театр или музей).

Цель – сближение детей и родителей к дальнейшему совместному сотрудничеству.

7. Обучающие семинары-практикумы (совместные развивающие игры детей и родителей - «Дети и театр», «Пальчиковый театр» и пр.)

Цель – пополнить знания детей и родителей о разных видах театра и уметь их применять в повседневной жизни

8. Родители – активные помощники. Помогли многое приобрести в группу для насыщения развивающей среды:

– разнообразные музыкальные инструменты

- приобрели магнитофон и кассеты со сказками, театральными шумами

- изготовили ширму для театра в рост ребенка

- подарили костюм мышки, чертика, золушки.

Используя в работе с детьми различные виды театра, театрализованные игры мы основываемся на высказываниях русского психолога Л. С. Выготского о роли творчества в развитии ребенка. «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении».

Участие детей в театрализованной деятельности наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети стали применять в повседневной жизни.

Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление костюмов, декораций, атрибутов сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит, интересной.

Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволила расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.

Работу по театрализованной деятельности в детском саду считаем успешной, потому что в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты, именно занятия театрализованной деятельностью помогают ребёнку передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Нам, как педагогам, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

«Развитие речи младших дошкольников

через театрализованные игры»

3-4 года

Задачи.

1. Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.

2. Развивать речь: активизировать словарь, формировать умение строить предложения, совершенствовать звуковую культуру, её интонационный строй. Читать наизусть потешки.

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние.

4. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

5. Обучать детей приёмам управления настольными куклами.

6. Привлекать родителей к участию в театрализованной деятельности

группы.

1 ЭТАП 2 ЭТАП

Работа с пальчиками

два блока заданий Разучивание и

чтение потешек

Работа с пальчиками Работа со счётными

палочками

3 ЭТАП

Игры с настольными куклами

Результат:

1. Дети выразительно читают наизусть потешки и стихи.

2. Овладение техникой управления настольными куклами.

3. Умение слушать и слышать своего партнёра.

4. Вовлечение родителей в театрализованную деятельность.

«Развитие речи младших дошкольников

через театрализованные игры»

4-5лет

Задачи

1. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, учить выразительному чтению. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

2. Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, используя разнообразные действия со стихами, песнями, музыкой.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук в сочетании движений рук с речью.

4. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

5. Привлекать родителей к совместной театральной деятельности.

1 ЭТАП 2 ЭТАП

Работа с настольным Обыгрывание потешек,

театром сценок

Совершенствовать приёмы кукловождения

3 ЭТАП

Работа с кукольным театром

Результат:

1. Совершенствование техники управления настольными куклами.

2. Активное участие детей в театрализованной деятельности.

3. Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности.

«Развитие речи старших дошкольников

через театрализованные игры»

5-7лет

Задачи

1. Продолжать начатую работу по развитию речи, развивать монологическую, диалогическую речь и её интонационную выразительность.

2. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

4. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

5. Привлекать родителей к совместному сотрудничеству в театрализованной деятельности.

Перспективный план работы

1. Работа с кукольным театром

2. Обыгрывание потешек, мини – сценок

3. Совершенствовать приёмы кукловождения

4. Работа с фланелевым театром

5. Игры с пальчиковым театром

6. Игры с настольным театром

7. Работа с более сложными театральными постановками

Результат:

1. Развитая эмоциональная, выразительная монологическая, диалогическая речь.

2. Активное участие детей в театрализованной деятельности, умение переносить сюжет сказок в игру с использованием различного вида театра : настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, фланелевый театр.

3. Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы.

Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности детей Рекомендации родителям Исследовательская деятельность (при работе на огородных участках) 1. Выращивая растения на грядках, понаблюдайте.

Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Слайд 1. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 23:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД