Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников»

Елена Соколова
Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников»

Все мы знаем, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и т. д.). На взгляд взрослого, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие игрушки. Так почему бы эти «необычные» материалы не включить в детское творчество?

Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только на плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Цель работы в технике коллажа - создание условий для развития и проявления художественных способностей ребенка в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, изобразительного искусства и художественного творчества взрослых и детей.

2. Формировать способность видеть предметный мир.

3. Учить планировать свою деятельность, осуществлять задуманное.

4. Развивать художественный вкус через создание гармоничных, цветовых композиции с использованием разнообразных материалов.

5. Создавать условия для использования ребенком приобретенного опыта в художественном творчестве.

6. Развивать интеллектуальную, творческую активность ребенка.

Существует несколько видов коллажа:

коллаж из журнальных вырезок, газет, фотографий;

коллаж из природного материала;

коллаж из бытового материала.

В коллаже сочетаются все виды детской художественной деятельности: ручной труд, рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Я поделюсь опытом работы по созданию коллажа «Осеннее дерево». В этой работе сочетается контурный оттиск с использованием природного материала (сухие листья, веточки, лепки и декорирования.

Прикреплённые файлы:

kolazh_q29iq.ppt | 13696,5 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников «Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников «Современные подходы к организации художественно – творческой деятельности дошкольников» Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая).

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Шагиева Р. Ш. г. Альметьевск.

Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования» Мастер-класс Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования М. Л. Касимова, воспитатель МБУ.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторикиНетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики Цель: ознакомление детей с нетрадиционными приемами изо деятельности для развития мелкой моторики, творческих способностей детей. Как.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...