Лучший педагог года

Использование техники плоскостного декупажа в росписи матрешки

Екатерина Масягина
Использование техники плоскостного декупажа в росписи матрешки

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия в объединении «Палитра» декоративно-прикладного направления и состоит из следующих разделов:

1 Объяснительная записка

2 Материально-техническое обеспечение

3 План занятия

4 Содержание учебного занятия

5 Список литературы

6 Приложения

Приложение №1. Плакат с изображением разных видов росписи матрешек.

Приложение №2. Плакат с изображением последовательности технологии росписи матрешки в традиционной технике.

Публикация «Использование техники плоскостного декупажа в росписи матрешки» размещена в разделах

Приложение №3. Плакат с изображением последовательности технологии техники декупаж.

Приложение №4. Плакат с изображением последовательности технологии росписи матрешки в технике декупаж.

Приложение №5. Мини-плакаты с изображением последовательности технологии росписи в технике декупаж для постановки на каждый стол.

Приложение №6. Фотографии урока по данной теме.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования в студиях и объединениях дизайна, декоративно-прикладного творчества при изучении с детьми тем «Декупаж», «Роспись матрёшек» для обобщения ранее полученных на занятиях знаний о декорировании различных предметов с целью их практического использования учащимися. Также возможно использование данного материала для создания подарков детьми к различным праздникам (день матери, 8-е марта, и т. д.).

1 Объяснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой пример проблемно-развивающего интегрированного занятия «Использование техники плоскостного декупажа в росписи матрешки», основанного на межпредметных связях по программе «Палитра». По своему содержанию занятие базируется на знаниях и умениях, полученных ранее по программе «Палитра».

Целью данной методической разработки является методика проведения учебного занятия, которое обобщает имеющиеся у детей знания, умения и навыки работы в технике плоскостного декупажа и росписи матрешек.

Задачи:

дать учащимся представление о новой для них технике росписи матрёшек;

закрепить умения и навыки работы в технике плоскостного декупажа;

воспитать аккуратность в работе;

привить коммуникативные умения.

Ожидаемый результат:

развить у детей желание видеть прекрасное в окружающем мире;

изготовить своими руками красиво расписанную матрёшку.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный метод;

проблемно-эвристический метод;

репродуктивный метод.

Возраст детей: 7–8 лет.

База для проведения данного проведения зависит от того, где педагог проводит занятия с детьми: объединение дополнительного образования, школа, и т. д. (учебный класс, аудитория).

Актуальность данной методики состоит в том, что педагог использует на занятии элементы проблемного и развивающего обучения.

В данной методической разработке представлен один из вариантов учебного занятия, структура которого позволяет в интересной, увлекательной форме достичь поставленных педагогических целей и задач.

2 Материально-техническое обеспечение

Наглядные пособия.

Плакат с изображением разных видов росписи матрешек.

Плакат с изображением последовательности технологии росписи матрешки в традиционной технике.

Плакат с изображением последовательности технологии техники декупаж.

Плакат с изображением последовательности технологии росписи матрешки в технике декупаж.

Мини-плакаты с изображением последовательности технологии росписи в технике декупаж для постановки на каждый стол.

Образцы матрешек, расписанных в традиционных техниках.

Образцы изделий в технике декупаж.

Образец матрешки, расписанной в технике декупаж.

Выставка литературы, соответствующей тематике занятия.

Носитель записей с русской народной музыкой.

Материалы и инструменты для практической работы (для каждого ученика):

1. Деревянная заготовка Матрешка. Загрунтованная.

2. Трафарет овала лица.

3. Салфетка с изображением цветов.

4. Клей ПВА.

5. Ножницы.

6. Тряпочка для рук.

7. Набор акриловых красок.

8. Палитра.

9. Стакан с водой.

10. Кисти разной толщины.

11. Акриловый лак.

12. Губка.

13. Ватные палочки.

14. Фартуки.

Технические средства:

1. Магнитофон

2. Фен для сушки

Оборудование:

1. Классная доска.

2. Столы и стулья, подобранные по возрастному критерию для детей.

3. Стол и стул для педагога.

3 План занятия

1. Организационное начало занятия Беседа о матрёшке, как символе России. (2-3 минуты).

2. Беседа о техниках росписи матрёшек (3-4 минуты).

3. Изучение нового материала (8-10 минут).

4. Практическая деятельность (20-25 минут).

5. Подведение итогов занятия (2-3 минуты).

Общая продолжительность 45 минут.

4 Содержание учебного занятия

Этап, цели и время Содержание Комментарии к деятельности педагога

Педагог Учащиеся

1. Организационное начало занятия. Беседа о матрёшке, как символе России.

(2-3 минуты)

Цели:

психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;

обеспечение нормальной обстановки на занятии.

Звучит русская народная музыка.

Здравствуйте, ребята! Каков у вас сегодня настрой? Готовы творить прекрасное?

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил он отправиться в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но, прежде, чем отправиться в путь решил он взять с собой сувенир – красивый предмет, подарок, который бы олицетворял особый образ его страны – России. Долго искал художник такой сувенир, и вот, наконец, нашел дивную игрушку.

А для того, чтобы узнать, что же это такое, давайте отгадаем загадку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка.

Догадались, что это? Как вы думаете, что является своеобразным символом России? Какие сувениры иностранцы привозят из России?

Правильно, матрёшка!

Педагог показывает матрёшку.

Русская матрёшка известна далеко за пределами России и имеет более чем двухсотлетнюю историю. За этот период она успела стать символом русского народного искусства и материнства. Слушают педагога.

Отвечают взаимными репликами. Настраиваются на работу.

Создание позитивной психологической атмосферы для общения педагога с детьми.

Установление личностного контакта с учащимися.

2. Беседа о техниках росписи матрёшек

(3-4 минуты)

Цели:

воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков. Скажите, а какие виды росписи матрёшек вы помните?

Педагог демонстрирует образцы матрешек (изделия и плакат, Приложение №1) упоминаемых детьми видов.

Да, известны Загорская, Семёновская, Полхов-Майдановская, Вятская матрёшка, и многие другие.

Помните ли вы как выполняется роспись матрёшки.

Дети с помощью педагога вспоминают технику классической росписи матрёшки (педагог показывает на плакате, Приложение № 2).

Сначала заготовка зашкуривается, грунтуется, затем выполняется эскиз карандашом деталей матрёшки (платок, фартук, рукава, и т. д.). Затем производится роспись деталей и декорирование. Заключительный этап – покрытие лаком. Слушают педагога.

Дают свои варианты ответов на вопросы.

Оживление опыта детей в этом вопросе.

Активизация мыслительной деятельности путем постановки проблемных вопросов.

3. Изучение нового материала (8-10 минут)

Цели:

воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков;

усвоение фактов и основных идей;

овладение методикой воспроизведения изучаемого материала;

прочное усвоение знаний. Сегодня мы будем изучать нетрадиционную технику росписи матрёшки с применением техники декупаж.

Педагог раздает загрунтованные заготовки матрёшек.

Помните ли вы что такое декупаж?

Совершенно верно, это искусство декорирования путем наклеивания бумажных изображений на различные поверхности.

Педагог демонстрирует изделия в технике декупаж.

А помните ли вы технологию выполнения декупажа?

Дети с помощью педагога вспоминают технику декупажа (педагог показывает на плакате, Приложение №3)

Сначала вырезаем мотивы с салфеток, составляем примерную композицию выкладывая вырезанные мотивы на изделие. Далее, аккуратно наносим кисточкой жидкий клей ПВА поверх салфеток. После высыхания элементов композиции наносится акриловая краска для создания завершенной композиции. Заключительный этап – покрытие изделия лаком.

Теперь перейдем к технологии декорирования наших матрёшек.

Педагог, показывая на плакате (Приложение №4, рассказывает технологию.

Берем заготовку и с помощью трафарета овала лица рисуем лик матрёшки. Покрываем лик краской телесного цвета. Оставляем заготовку сохнуть. Вырезаем мотивы из салфеток, составляем примерную композицию выкладывая вырезанные мотивы на заготовку. Далее, аккуратно наносим кисточкой жидкий клей ПВА поверх салфеток. Сушим изделия с помощью фена. После высыхания элементов композиции наносится акриловая краска для создания завершенной композиции, используя кисти и губку. Завершаем лик матрёшки, используя ватные палочки и кисточки. Подсушиваем изделия. Заключительный этап – покрытие изделия лаком. Слушают педагога.

Дают свои варианты ответов на вопросы.

Объяснение материала педагогом:

Педагог предлагает вниманию учащихся наглядные плакаты по данной теме.

4. Практическая деятельность

(20-25 минут)

Цель:

реализация знаний, умений, навыков в практических действиях На ваших столах находятся все необходимые материалы и инструменты для работы. Прежде чем начать работу, не забудьте надеть фартуки. Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности.

Приступайте к работе. Если подзабыли технологию выполнения, вам помогут мини-плакаты (Приложение №5) на ваших столах.

Берем заготовку и с помощью трафарета овала лица рисуем лик матрёшки.

Покрываем лик краской телесного цвета. Оставляем заготовку сохнуть.

Вырезаем мотивы из салфеток, отделяем ненужные слои салфетки.

Составляем примерную композицию выкладывая вырезанные мотивы на заготовку.

Теперь работаем с вырезанными мотивами поочередно.

Аккуратно наносим кисточкой жидкий клей ПВА поверх салфеток.

Кто наклеил все мотивы, подходите ко мне для сушки феном.

Педагог осуществляет просушивание изделий с помощью фена.

У кого матрёшка высушена, наносит краски для создания завершенной композиции. Не забываем мыть кисточку после использования красок разных цветов. Не оставляем кисточки в стакане с водой.

Используя губку можно создать бархатистый фон.

Завершаем лик матрёшки, используя ватные палочки и кисточки. Рисуем глаза, нос, губы, щеки, волосы. Подсушиваем изделия. Слушают педагога.

Поэтапное выполнение практической работы учащимися.

При возникновении трудностей обращаются к педагогу за помощью. Оживление опыта детей в практических действиях по выполнению твор-ческого задания.

Во время выполнения практической работы педагог осуществляет помощь при возник-новении необходимости.

5. Подведение итогов занятия

(2-3 минуты)

Цель:

оценка результативности занятия, деятельности учащихся Ребята, наше занятие подходит к концу и для подведения итогов я прошу поставить ваши работы у доски.

А сейчас я прошу всех вернуться на свои мести и убрать рабочее место.

А теперь можете полюбоваться на результат своего творчества.

Ребята, вы довольны своей работой?

Педагог опрашивает каждого из детей о том, насколько они довольны результатом своей работы.

Какие вы молодцы. Спасибо вам за плодотворную работу! Теперь у вас есть красивые подарки для ваших мам, сделанные вашими руками.

Расскажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились.

Теперь вы можете самостоятельно изготовить оригинальный подарок для своих родных и близких, применяя полученные знания и навыки.

Благодарю вас за прекрасную работу. До свидания, до новых встреч. Слушают педагога.

Расставляют готовые матрёшки на столик у доски.

Учащиеся убирают рабочие места.

Самооценка детьми результатов своей деятельности и деятельности своих товарищей на занятии.

Дети рассказывают о новых знаниях и умениях. Обобщение пройденного материала на занятии. Рефлексия. Подведение итогов, общий вывод о достижениях.

Развитие речи, умение формулировать свои ответы, делать выводы, анализировать.

5 Список литературы

1. Народное искусство. Художественные промыслы СССР. Фотоальбом. Составитель Б. М. Носик. Москва: Планета, 1987 – 238 с., ил.

2. Русская матрешка. Автор-составитель Л. Н. Соловьева. Москва: Интербук, 1993 – 64 с., ил.

3. Соловьева Л. Н. Русский сувенир. Русская матрешка. Альбом. Москва: Интербук-бизнес, 1997 – 96 с., ил.

4. Зайцева А. А. Модный декупаж. – М. : «АСТ-ПРЕСС КНИГА». – (Золотая коллекция идей).

5. Соловьева Л. Н. Игрушка. Альбом. – М. : Издательство «Интербук-бизнес», 2002. – 120 с. : ил. – (Русский сувенир).

Публикации по теме:

Использование техники оригами в работе с тревожными детьми Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

«Весеннее настроение» в технике плоскостного торцевания.«Весеннее настроение» в технике плоскостного торцевания. Говорят у природы нет плохой погоды. Каждое время года по своему прекрасно. Хорошо, когда времена года сменяют друг друга и дарят нам свою.

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Использование техники ТРИЗ для развития воображения дошкольников Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей "Красота России",в котором.

Мастер-класс «Маки» в технике плоскостного торцеванияМастер-класс «Маки» в технике плоскостного торцевания Сегодня я хочу познакомить Вас с композицией в технике плоскостного торцевания «Маки». Существует несколько видов торцевания на бумаге:.

Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше для занятий по темам: ремесла, матрешкиМастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше для занятий по темам: ремесла, матрешки В моей подготовительной группе проходил праздник «Город мастеров». Дети рассказывали о ремеслах России. В качестве предварительной работы.

Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше для занятий по темам «Ремесла, матрешки»Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше для занятий по темам «Ремесла, матрешки» Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика. В моей подготовительной группе проходил праздник «Город мастеров». Дети рассказывали.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Использование нетрадиционной техники — пластилинография. «Кукла под названием Матрешка».Использование нетрадиционной техники — пластилинография. «Кукла под названием Матрешка». Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники плоскостного декупажа в росписи матрешки
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД