светлана попова
Использование технологии «Дружный круг» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии дружный круг в работе с детьми.
Что такое дружный круг? В основу «Дружного круга» положен метод создания интеллект – карты.
В ходе занятия в «Дружном кругу» создаются условия, которые способствуют развитию мелкой моторики, движение рук совершенствуется, развивается логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей. Также воспитывается усидчивость, умение доводить начатое до конца, формируется дружеское взаимопонимание. Задания выполняются поэтапно, можно в двух направлениях: от центра к периферии, от периферии к центру.
Публикация «Использование технологии „Дружный круг“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В своей работе я использую данную технологию регулярно. Это помогает мне закрепить полученные знания детей, показать что-то новое и интересное. Данный вид деятельности помогает детям раскрыться в общении не только с педагогом, но и со сверстниками.
По1 этап- подготовительный- выбор темы.
Центральная тема приходит от ребенка, но возможно использовать инициативу педагого, но она должна быть аккуратно подана, чтобы они сами на основании рассказов педагога, сами бы пришли к центральной теме работы. В центре круга –главная тема. Круг разделяется на сектора. максимальное количество 4-8.
2 этап –последовательное выолнение графических заданий в личном секторе в сочетании с практическими научными действиями. Следует отметить, что п процессе работы дети дети выступают как в роли самого себя- ученика. Так и в роли учителя, помощника для другого ребенка. Дети обмениваются информацией, делятся мнением, приходят к общему результату. Педагог внимательно прислушивается к детскому обсуждению на каждом этапе. Предлагая ребятам различные варианты действий, оставляя выбор за детьми.
3 этап- подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
В заключительной части подводятся итоги, рассматривается «Дружный круг», устанавливаются связи как в личном секторе ребенка, так и в целом –во всем круге. Связь заданий прослеживается как от центра к периферии, так и в обратном направлении- это задача педагога в процессе занятия создать логическую цепочку в прямом и обратном направлениях, что обеспечит глубокое усвоение материала.
дробно остановлюсь на данной технологии. Работа состоит из трех этапов.
В итоге ребенок получил знания из области окружающего мира по конкретной теме, также возможность творчески проявить себя в рисовании как знакомых объектов, так и в новых, в том числе, при помощи графических знаков, закрепил навыки чтения и письма, активно общался с другими детьми и взрослыми, сотрудничал с ними, мог почувствовать себя в роли ученика и учителя, помощника. Был активен в речевом самовыражении
, движении, самостоятелен в принятии решении. Мог отстоять или изменить свою точку зрения.