Получи документы

Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» в НОД на примере сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик» (1 фото)

Чебакова Анастасия
Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» в НОД на примере сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы. Критическое мышление - это шаг к активным, творческим методам. Суть технологии развития критического мышления очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Публикация «Использование технологии критического мышления „Кубик Блума“ в НОД на примере сказки В, П, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Таким образом, задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а создании условий для развития ребёнка. Технология «Кубик Блума» способствует активному развитию критического мышления у детей дошкольного возраста. Работая в режиме данной технологии, педагог перестаёт быть главным источником информации, и, используя «Кубик Блума», превращает занятия в совместный и интересный поиск.

Актуальность использования «Кубика Блума» на занятиях, где обсуждаются нравственные проблемы, заключается в том, что с помощью этой технологии ребёнок учится воспроизводить знания, ищет причинно – следственные связи. Дошкольнику даётся возможность проявить свою фантазию, придумать свой путь решения проблемы. При этом формируется нравственное сознание, происходит воспитание нравственно – волевых эмоций, нравственных чувств. Накапливается опыт поведения, который соответствует моральным нормам. А также воспитываются доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

В мире современных технологий живое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. В связи с этим использование технологии «Кубик Блума» очень актуально. При обсуждении художественного произведения с использованием данной технологии решается одна из самых важных задач ДОУ – воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста через образовательные области «Речевое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие». При этом решение задач происходит в форме игры.

Бенджамин Блум - американский педагог и психолог, который является автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них - «Кубик Блума».

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Работа с кубиком строится следующим образом:

Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Вопросы могут формулировать сами воспитанники. Этот вариант требует определённой подготовки от детей, определённого навыка.

Применение «Кубика Блума» в НОД по прочитанной сказке В. П. Катаева «Цветик – семицветик»

• Назови

Назови жанр данного произведения.

Назови автора сказки.

Назови имя главной героини.

Назови главные черты характера девочки.

Назови волшебные слова, которые произносила Женя.

Назови Женины желания.

Назови, какое желание было самое лучшее, самое необходимое, самое правильное?

• Почему

Почему эта сказка является волшебной?

Почему старушка подарила цветик – семицветик Жене? (Девочка заблудилась, а старушка ей помогла).

Почему девочка разбила мамину вазу? (Она была невнимательной, начала считать ворон, когда доставала вазу).

Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

Почему Жене стало жалко мальчика?

Почему можно было загадать только семь желаний?

• Объясни

Объясни, как ты понимаешь выражения: «считать ворон», «зевать по сторонам», «взяла досада», «что есть мочи», «сквозь землю провалилась».

Объясните, какие желания девочки показались вам важными? А какие бесполезными?

Объясни, как вела себя девочка, когда сбывались её желания.

Объясни, почему в конце рассказа появился мальчик, у которого болели ноги? (Чтобы проверить, как поступит Женя: есть у неё чувство сострадания или нет).

Объясни, какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

Объясни, чему учит нас сказка?

Объясни, обязательно ли иметь цветок, чтобы делать добрые дела?

• Предложи

Предложи другого главного героя.

Предложи дополнительного персонажа.

Предложи, как можно было бы изменить желание девочки про игрушки, чтобы оно стало «добрым», а не «жадным»?

• Придумай

Придумай другое название для сказки.

Придумай другие волшебные слова.

Придумай волшебный предмет, который мог бы заменить цветик – семицветик.

Придумай иную концовку сазки.

• Поделись

Поделись впечатлениями: что тебе понравилось и не понравилось в сказке?

Поделись, кого тебе напоминает главный герой в жизни (по характеру, по поступкам?

Поделись самым эмоциональным моментом в сказке.

Поделись, какие бы желания ты загадал, будь у тебя волшебный цветок?

Поделись своим самым заветным желанием.

Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» в НОД на примере сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» в НОД на примере сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» в НОД на примере сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Чебакова Анастасия (УИ 2648900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД