Папки-передвижки

Использование в работе с детьми техники «Изонить»

Светлана Нестерова
Использование в работе с детьми техники «Изонить»

Использование в работе с детьми техники изонить.

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речь. Мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов). Если ребёнок трогает какой - либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Современные учёные утверждают - работа пальцами развивает речь. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев».

Публикация «Использование в работе с детьми техники „Изонить“» размещена в разделах

На основании электрофизиологических исследований Л. А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов). Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему исполь­зования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонить. Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами (прием заполнения угла и окружности). Для работы в технике изонить нами были выбраны дети подготовительной к школе речевой группы, так как у них страдает развитие мелкой моторики

рук, соответственно речь. Работа осуществляется на кружке «Волшебные краски» в форме непосредственной образовательной деятельности 4 раза в месяц по 30 минут.

Цель опыта - развитие мелкой моторики рук ребенка средством нетрадиционной техники - изонить.

Исходя из основной цели, были выделены следующие задачи:

1. Учить детей двум основным приемам работы в технике изонить : заполнение угла; заполнение окружности; свободному владению иглой, шилом, ножницами, треугольником.

2. Закрепить ранее полученные знания: геометрические фигуры; счет.

3. Развивать у детей: сенсорное восприятие; глазомер; логическое мышление; воображение, художественные способности и эстетический вкус.

4. Воспитывать у детей: волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.

Для достижения цели разработан перспективный план кружковой работы на учебный год. Основной формой обучения детей является непосредственно образовательная деятельность. Значение НОД многосторонне. Здесь осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка. При планировании НОД учитываются возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети не только вышивают, но и дорисовывают недостающие детали. Дети работают не более получаса. Дольше заниматься не имеет смысла - ребенок устанет, его внимание станет рассеянным или вообще охладеет к занятию.

Структура НОД включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть - каждая непосредственно образовательная деятельность начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональное настроение у детей и объясняется новый материал. В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаем советом и проводим индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог НОД, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце непосредственно образовательной деятельности - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается. Когда работа будет закончена, мы просим ребят рассказать, что они хотели изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, что бы его работа всем понравилась. Если не получилось не беда, получится в следующий раз. Способствуя созданию ребёнком выразительности художественного образа, на занятиях используем музыкальное сопровождение.

Развивая интерес к занятию, предоставляем детям, как можно больше самостоятельности, помогаем в выполнении поставленных задач. Мы не ставим задачу точно повторить образец, а с его помощью стремимся вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

Проведение НОД строится на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Используем в работе следующие методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); практический метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

Ожидаемые результаты: Для активизации мыслительной деятельности на занятиях кружка мы применяем следующие технологии :

«На все руки мастер». Эта технология - игровой тренинг, в котором путь создания поделки лежит в направлении «от материалов - к образу». Суть его заключается в том, что в начале занятия детям объявляется с какими элементами мы будем работать сегодня. А вот дальше предлагаем детям подумать, опираясь на имеющийся опыт работы по изонити, о том, какой цветок, птицу и т. д. можно сделать, используя эти элементы.

«Наблюдение». Это задание развивает наблюдательность, развивает способность к анализу, приучает к самостоятельному восприятию задания, планированию своих действий.

«Открытие». Одним из важнейших моментов в творческой работе с детьми является предоставление возможности ребенку самому открыть новый для него технологический прием, новое использование схемы.

Прием «Варианты», Один и тот же способ выполнения элемента можно использовать разных уровнях сложности.

Одним из важных средств поощрения являются разнообразные выставки детских поделок. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Одной из форм выставки, на которой можно использовать все работы, является украшение зала к праздникам и досугам. Такие выставки очень радуют детей и их родителей.

При взаимодействии с родителями используем индивидуальные и коллективные формы работы : консультации, беседы, выступления на родительских собраниях, совместные выставки работ. Таким образом, в процессе работы по теме, мы пришли к выводу, что дети успешно осваивают технику изонить : знают правила заполнения угла, круга, завитка; правила несения проколов для вышивания; правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами; историю возникновения техники изонить. Справляются с подбором нитки нужного цвета, выполнением вышивки, содержащей в себе основные фигуры, делают разбивку любого изображения на основные фигуры, оформляют свои изделия, анализируют свою работу. У детей развивается мелкая моторика, что является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.

Мы считаем, что работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников речевых групп ДОУ.

Литература

Гильман, РА. Иголка и нитка в умелых руках. - М. : Легпромбытиздат, 1993.

Гусарова, Н. Н. Техника изонити для школьников. - СПб. :, Детство-Пресс, 2004.

Леонова, О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - СПб. : Литеро, 2005.

Публикации по теме:

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками» Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре. Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю.

Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми» Использование бизиборда в работе с детьми Подготовила воспитатель МБДОУ «Умка» Романова А. М «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Использование камешков Марблс в работе с детьмиИспользование камешков Марблс в работе с детьми Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию.

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Очень важно с самых ранних лет приучить ребенка к прекрасному. А самым прекрасным для меня может являться изобразительная деятельность.

Использование песка в работе с детьмиИспользование песка в работе с детьми Песочная терапия. Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные.

Мандала: значение, использование в работе с детьмиМандала: значение, использование в работе с детьми В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество - это не удел только.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми» Слайд 1 Слайд 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Искусство заключается в том, чтобы.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьмиНетрадиционные техники рисования в работе с детьми Нетрадиционное рисование - искусство изображать не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в работе с детьми техники «Изонить»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 19:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД