Папки-передвижки

Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении дошкольников с миром профессий

Петровская Наталья
Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении дошкольников с миром профессий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников

для детей подготовительной группы

«Открываем мир профессий»

Цель: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых путём ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Публикация «Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении дошкольников с миром профессий» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (журналист, художник). Формировать познавательный интерес к профессиям. Упражнять в образовании однокоренных слов, прилагательных от существительных. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Материал, лист ватмана с изображением лесной поляны, кисти для рисования,гуашевые краски,, блокнот, ручка, фотоаппарат, микрофон, диктофон,журнал,газета,мультимедийное оборудование, мелодии «Нежность», «Цветные сны».

Предварительная работа: 1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. 2. Просмотр презентаций о профессиях. 3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Мы журналисты». 4. Изготовление совместно с детьми атрибутов для игр. 5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. 6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий. 7. Рисование пейзажей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята,а что это за коробка у нас на столе,не ваша?

Дети:Нет!

Воспитатель: Чтобы узнать чья она,нам нужно в неё заглянуть.

Дети по очереди достают предметы из коробки и называют их.,

Воспитатель. Как вы думаете, людям, какой профессии в своей работе могут пригодиться эти предметы?

Дети: писатель, учитель, певица, продавец.

Воспитатель. Вы назвали много профессий. А подумайте, может эти предметы принадлежат человеку одной профессии. Дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Тогда я вам немного подскажу. Отгадайте загадку.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать,

Написать добавить фото

И в газету отослать.

Ребята эта профессия называется журналист. Журналисты за интересными новостями отправляются по всему миру. Всех расспрашивают в блокнот или на диктофон, записывают. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору, или пишут о них в газете. Информация у журналиста должна быть всегда точной. Вот, представьте себе, журналист неправильно изложил информацию. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию и познакомиться с профессией журналист.

Дети просматривают видеозапись.

. Воспитатель. Ребята, а ещё журналист должен уметь правильно разговаривать и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру. Вы должны повторять за мной движения и слова под музыку.

Дети танцуют танец.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть журналистами и взять интервью у своих друзей.

Дети берут интервью.

Воспитатель:А ещё журналист посещает различные выставки,где он берёт интервью,делает фотографии. И я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею.

Дети просматривают видеозапись.

Воспитатель. Ребята человек, какой профессии может изобразить красоту природы.

Ответы детей.

Воспитатель.

Он пишет красками пейзажи,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Сразу ясно всем

Дети. Художник

Воспитатель. Художник -это человек, который пишет картины. Художники, очень талантливые люди, своими картинами они приобщают нас к прекрасному.

Просмотр видео о профессии художник.

Воспитатель. Ребята здесь какая- то записка. Давайте прочитаем. «Ушел на выставку - выставлять свои картины». Посмотрите, а вот художник начал рисовать новую картину и не закончил. Поможем художнику закончить картину. Но в начале давайте поиграем в игру «Цветные карандаши».

Проводится игра.

Воспитатель:Чтобы стать юными художниками,я предлагаю вам нарисовать радугу волшебными кисточками.

Дети танцуют танец с волшебными кисточками.

Воспитатель. Предлагаю с помощью красок закончить картину. Чего, ребята не хватает на картине? Есть лесная полянка, но очень грустная, что нам нужно добавить на полянку? (цветы,бабочки,солнце).

Дети помогали друг другу, совместно оценивали.

Воспитатель. Какая замечательная картина у нас получилась.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с какими профессиями мы с вами познакомились? (ответы детей). Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Ответы детей.

Воспитатель:Художник приготовил для вас подарок!

Воспитатель раздаёт детям цветные восковые мелки.

Воспитатель. Все профессии нужны.

Все важны и служат людям

Вы когда-нибудь должны выбрать ту, что вашей будет.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Прогулка в Екатерининском парке. Реальная встреча виртуальных подруг с сайта МAAMПрогулка в Екатерининском парке. Реальная встреча виртуальных подруг с сайта МAAM Мы заранее договорились об этой встрече. В Петербург должна была приехать Таня Кирюшатова из Армавира. Встретиться решили в Пушкине. Сегодняшнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении дошкольников с миром профессий
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении дошкольников с миром профессий» (включая файлы) размещена пользователем Петровская Наталья (УИ 2037891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД