МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья» (9 фото)

Любовь Суворова
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Человек. Семья»

Задачи:

Обогащать представления об окружающем, семье. Систематизировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Расширить словарь по данной теме.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий, Тема „Человек, Семья“» размещена в разделах

Закрепить образование множественного числа существительных Р. П., уменьшительно-ласкательную и превосходную форму существительных.

Развивать внимание, мышление, память. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. Развивать правильное дыхание.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

1. Организационный момент (применение самомассажа) :

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? Поглаживаем веки.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? Поглаживаем уши.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! Руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»

Беседа:

- Кто знает, как называется самая большая часть тела? (Туловище)

Логопед показывает, где находится грудь, живот, спина.

Загадки подсказкой служит зеркало.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- Для чего нужен нос?

У зверушки - на макушке,

А у нас - ниже глаз. (Уши)

- Для чего нужны уши?

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

- Для чего нужны волосы?

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

- Для чего нужны глаза?

За красными жердочками

Сидят белые курочки. ( Рот: губы и зубы)

- Для чего нужны губы? Зубы?

- Что означают все эти слова? (Части лица человека)

Если бы не было его,

Не сказали бы ничего. (Язык)

- Ребята, для чего нужен язык?

Проговаривание стиха по таблице (мнемотехника) :

Фото «Человек. Семья»

1. Совместно;

2. С шариками на леске во рту.

Упражнения для языка: «Продвинь шарики языком налево-направо. Снизу-вверх.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема - фото

Гимнастика для язычка и мимики: (перед инд. зеркалами)

Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

Толстячки — худышки. Попеременно надувать и втягивать щеки.

Малыш сосет соску. Показать, как вы сосали сосочку,

когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.

Чистим зубы. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Кинезеологические упражнения:

- язычок потренировали, а теперь для рук зарядка :

«Кулак-ладошка» на плоскости стола

«Кулак-ладошка» на ребре ладони

«Камень-ножницы» на ребре ладони

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико грамматических категорий по теме Человек

Упражнение «Гномики и великаны» с мячом, стоя в кругу: (прошу модулировать голосом тоненько – гномики, грубо, сердито – великаны)

Я великан (стою) бросаю вам называю часть тела большущюю, а вы маленькую:

- У меня ручища, а у тебя?. и т. д.

А сейчас наоборот я – гномик (сажусь на маленький стульчик, а великаны:

- У меня ручка, а у тебя? …

Игра «Без чего?»

Фото №2 Семья Задачи Обогащать представления об окружающем семье

-Посмотрите на портрет мальчика. А теперь я раздам вам карточки с портретом этого же мальчика. Посмотрите, определите и назовите что забыл нарисовать художник? Без чего мальчик? (без ушей, без волос, без носа, без рта, без нижней губы, без ресниц, без бровей, без глаз). Составьте предложения по образцу: Этот мальчик без ушей, надо нарисовать ему уши.

Фото №3 Систематизировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

Развитие речевого дыхания : «Разозли льва» (планировала изготовить голову человека с волосами, но не хватило времени) :

1. Вдох через нос, длительный выдох через рот (чтобы хватило на всю гриву);

2. Вдох через рот, выдох через нос (пошевели макушку гривы);

3. Короткий вдох через нос, выдох с проговариванием: рассердился злой и голодный лев.

Фото №4 Расширить словарь по данной теме

Развитие слухового внимания «Внимательные ушки» : упражнение «Кто позвал или что прозвучало из музыкальных инструментов?»

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Развитие ММР - «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой верёвке»

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 00:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Суворова (УИ 96746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД