Любовь Суворова
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Человек. Семья»
Задачи:
Обогащать представления об окружающем, семье. Систематизировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Расширить словарь по данной теме.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий, Тема „Человек, Семья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закрепить образование множественного числа существительных Р. П., уменьшительно-ласкательную и превосходную форму существительных.
Развивать внимание, мышление, память. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. Развивать правильное дыхание.
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход:
1. Организационный момент (применение самомассажа) :
С добрым утром, глазки,
Вы проснулись? Поглаживаем веки.
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись? Поглаживаем уши.
С добрым утром, ручки,
Вы проснулись? Поглаживаем руки.
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись? Поглаживаем ноги.
С добрым утром, солнце,
Мы проснулись! Руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.
Беседа:
- Кто знает, как называется самая большая часть тела? (Туловище)
Логопед показывает, где находится грудь, живот, спина.
Загадки подсказкой служит зеркало.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
- Для чего нужен нос?
У зверушки - на макушке,
А у нас - ниже глаз. (Уши)
- Для чего нужны уши?
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (Волосы)
- Для чего нужны волосы?
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза)
- Для чего нужны глаза?
За красными жердочками
Сидят белые курочки. ( Рот: губы и зубы)
- Для чего нужны губы? Зубы?
- Что означают все эти слова? (Части лица человека)
Если бы не было его,
Не сказали бы ничего. (Язык)
- Ребята, для чего нужен язык?
Проговаривание стиха по таблице (мнемотехника) :
1. Совместно;
2. С шариками на леске во рту.
Упражнения для языка: «Продвинь шарики языком налево-направо. Снизу-вверх.
Гимнастика для язычка и мимики: (перед инд. зеркалами)
Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
Толстячки — худышки. Попеременно надувать и втягивать щеки.
Малыш сосет соску. Показать, как вы сосали сосочку,
когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.
Чистим зубы. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.
Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).
Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
Кинезеологические упражнения:
- язычок потренировали, а теперь для рук зарядка :
«Кулак-ладошка» на плоскости стола
«Кулак-ладошка» на ребре ладони
«Камень-ножницы» на ребре ладони
Упражнение «Гномики и великаны» с мячом, стоя в кругу: (прошу модулировать голосом тоненько – гномики, грубо, сердито – великаны)
Я великан (стою) бросаю вам называю часть тела большущюю, а вы маленькую:
- У меня ручища, а у тебя?. и т. д.
А сейчас наоборот я – гномик (сажусь на маленький стульчик, а великаны:
- У меня ручка, а у тебя? …
Игра «Без чего?»
-Посмотрите на портрет мальчика. А теперь я раздам вам карточки с портретом этого же мальчика. Посмотрите, определите и назовите что забыл нарисовать художник? Без чего мальчик? (без ушей, без волос, без носа, без рта, без нижней губы, без ресниц, без бровей, без глаз). Составьте предложения по образцу: Этот мальчик без ушей, надо нарисовать ему уши.
Развитие речевого дыхания : «Разозли льва» (планировала изготовить голову человека с волосами, но не хватило времени) :
1. Вдох через нос, длительный выдох через рот (чтобы хватило на всю гриву);
2. Вдох через рот, выдох через нос (пошевели макушку гривы);
3. Короткий вдох через нос, выдох с проговариванием: рассердился злой и голодный лев.
Развитие слухового внимания «Внимательные ушки» : упражнение «Кто позвал или что прозвучало из музыкальных инструментов?»
Развитие ММР - «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой верёвке»
Итог. Рефлексия.