Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса

Нина Меньшикова
Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Одним фактором здоровьесберегающего пространства в образовании является рациональная организация учебного процесса, а именно:

- создание положительно-эмоционального настроя на работу;

- использование проблемно-творческих заданий;

- создание возможности выбора плана проведения образовательной деятельности;

- обсуждение итога образовательной деятельности;

- нестандартные занятия;

- закаливание в бассейне, занятия по физической культуре в спортивном зале, на свежем воздухе, прогулки в любую погоду, закаливание после сна.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий Ю. Ф. Базарного позволяют строить занятия в детском саду по принципу здоровьесбережения, которые способствуют сохранению здоровья у детей. Все образовательные занятия проводим в режиме динамических поз, т. е. часть занятия ребёнок может сидеть, часть стоять, ходить. Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени образовательной деятельности.

Движение наглядно-дидактического материала (использование подвижных «мобилей» позволяет снимать мышечное напряжение глаз, вызывает эмоциональный подъём, формирует направленное сенсоматорное поведение и речевую активность).

Схема зрительно-двигательных траекторий (бегающие огоньки) позволяет также снять напряжение и расслабить мышцы глаз.

Объём двигательной активности дополняется проведением дифференцированных физминуток, минуток настроения: а) пальчиковая гимнастика; б) упражнения для глаз; в) релаксация; г) упражнения для профилактики плоскостопия; д) некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж; е) дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика – позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает мелкую моторику рук, помогает снять напряжение.

Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо-эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Артикуляционная гимнастика – позволяет развивать артикуляционный аппарат. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт общения, выражает свои мысли, желания, стремления.

Игровая гимнастика – для усвоения детьми различных движений, которые являются не только общеукрепляющими, но и коррекционно-развивающими.

Музыкотерапия – терапия звуком, музыка успокаивает и наоборот возбуждает. С помощью музыкотерапии снимается нервное напряжение.

Креативная терапия – развитие творческого воображения.

Песочная терапия – с помощью этой терапии ребёнок расслабляется, успокаивается, развивается фантазия, развивается умение, достигать определённого результата.

Игры с водой - разгружает эмоциональную сферу ребёнка. Создаёт эмоционально-радостный настрой.

Использование элементов «хромотерапии». Хромотерапия – наука, изучающая свойства и цвета.

Использование куклотерапии с детьми, позволяет снимать у них смущение, неуверенность. Кукла помогает перенести внутренние переживания на символический объект, служит для творческого самовыражения и ослабления эмоций.

Приобщение родителей к здоровому образу жизни, формирует ответственность перед детьми за сохранение своего здоровья, через различные мероприятия: «День здоровья», «День игры», «Папа, мама и я – спортивная семья». Родительские клубы – гостиные.

Таким образом, рациональная организация учебного процесса, построенная на общих психологических и дидактических принципах с использованием здоровьесберегающих технологий, позволяет создать у детей положительное отношение к непосредственно образовательной деятельности, к расширению кругозора, развитию интеллекта, мышления, внимания, воображения, речи, а также развитию познавательного интереса.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе Содержание Паспорт проекта …. …4 Актуальность проекта…. .7 SWOT-анализ исходного состояния.

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Перспективный план по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса, средняя группа СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила.

Разнообразие здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ЗПР в условиях ФГОС Разнообразие здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ЗПР в условиях ФГОС. Здоровье ребенка, его социально-психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:47
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Нина Меньшикова (УИ 393665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД