Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Ольга Кулакова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Я считаю, что в настоящее время здоровье – это самое главное в жизни! А здоровье детей – это прогноз на будущее. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо использовать здоровьесберегающие технологии, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. «Здоровье детей – здоровье нации. Это высказывание имеет место во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Как известно, по ФГОС, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, является приоритетным напрвлением.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Проанализировав статистику, я пришла к выводу, что здоровье ребёнка зависит от генетики, от условий окружающей среды, от работы медицины и от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Как показывает практика и опыт моей работы, здоровье детей напрямую зависит от слаженной работы педагогов и родителей.

Конечно не секрет, что в современном мире педагогический процесс постоянно развивается и обогащается новыми, интересными и полезными технологиями. Здоровьесберегающие технологии затрагивают все направления работы ДОО и нацелены на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Обучая детей, я применяю здоровьесберегающие технологии для развития и дальнейшей социализации детей в обществе. Каждое мое занятие не похоже на предыдущее, и все его составные части, я стараюсь выстраивать в последовательную цепочку, которые проходят через все виды деятельности.

Дыхательная гимнастика – это важный физиологический процесс, который необходим для развития речевого дыхания. Выполняя дыхательную гимнастику с детьми, я стараюсь решить следующие задачи:

• оснащение организма детей кислородом, улучшение обменных процессов;

• повышение жизненного тонуса ребенка, устойчивости к заболеваниям;

• повышения психоэмоционального состояния организма;

• достижение длительности выдоха.

Детям нравится выполнять упражнения на дыхание. Они учатся делать вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щеки. Оборудование для развития дыхания очень яркое и разнообразное и является частью предметно-развивающей среды (поддувалочки, ветерки, мыльные пузыри, различные тренажёры). Проводим мы дыхательную гимнастику в различных формах оздоровительной работы, во время разминки, после тихого часа, на физкультурных минутках, в хорошо проветриваемом помещении.

Артикуляционная гимнастика нужна для развития правильных и четких движений органов артикуляционного аппарата, которые необходимы для правильного звукопроизношения. Артикуляционную гимнастику в старшей группе провожу по 10-12 минут ежедневно. Считаю, что и в младшем дошкольном возрасте тоже необходимо заниматься с органами артикуляции. Поэтому постоянно даю рекомендации-консультации воспитателям младших и средних групп по данной теме.

Динамические паузы или физминутки необходимы для понижения усталости у детей во время непосредственной образовательной деятельности. После проведения паузы, я наблюдаю у детей стойкое повышение работоспособности.

Су-Джок терапия – это интересный, необычный и наилучший метод помощи детям. Благодаря колючим шарикам и колечкам, дети с удовольствием массируют пальцы и ладони, что положительно влияет на весь организм. Моим детям очень нравится такой самомассаж, они с большим интересом выполняют упражнения и легко запоминают текст, делая движения.

Во время цифровых технологий, глаза наших детей воспринимают большую нагрузку. Поэтому, чтобы не было серьезных проблем со зрением, необходима Гимнастика для глаз. Для ее проведения нет специальных требований. Чаще всего во время проведения зрительной гимнастики дети встают со своих мест, при выполнении упражнений голова не двигается (могут быть исключения в правилах). Проводится 2-4 минуты. Провожу ее во время занятий, для снятия напряжения с глаз, после работы с интерактивной доской.

Пальчиковая гимнастика повышает работоспособности коры головного мозга и активизирует речь ребенка. Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также и во время занятий, конечно же соблюдая тематическое планирование.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД