Папки-передвижки

Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников

Евгения Иванова
Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема эмоционального комфорта детей является актуальной, особенно в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Речевое развитие и речевая коррекция также с каждым годом все более актуальны. На данный момент мы видим, что подавляющее большинство воспитанников групп общеразвивающей направленности имеют те или иные речевые проблемы. Группами компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи обеспечить всех этих детей не представляется возможным. Поэтому советы и рекомендации, которые помогут облегчить и упростить речевое развитие могут быть полезны воспитателям. В большом числе видов и способов речевой работы воздействовать на речь можно и путем организации соответствующей среды в зонах эмоционального комфорта в общеразвивающих группах дошкольных образовательных учреждений. В данном случае предполагается то, что дети будут заниматься самостоятельно по одному, либо по двое. Приведу примеры подходящих игр.

Публикация «Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников» размещена в разделах

В первую очередь это игры для развития общеречевых навыков, то есть для выработки движений органов речевого аппарата, мимической мускулатуры, выработки правильного речевого дыхания, длительного речевого выдоха.

Здесь можно использовать различные ветрячки, как старые классические, так и различные современные варианты; ворота и мячик из ваты или пенопласта; спрятанные за мишурой или полосками бумаги рисунки (чтобы увидеть эти рисунки нужно сдувать «мешающую» мишуру). Можно использовать разнообразные подвески на нитке: качели, бабочки, балерины, космонавты и др.

Так же очень подходит использование зеркала. Можно использовать игру «Зеркало моего настроения», пользоваться иллюстрациями различных эмоций и пытаться повторить их перед зеркалом и т. д. Также можно использовать картотеки артикуляционных упражнений. В работе с зеркалом для удержания позы подойдут для применения песочные часы или сейчас есть их занятный аналог – гелевые часы.

Косвенно для развития речи необходимо развитие мелкой моторики, моторной координации. В данном случае выбор средств огромен – емкости с различными наполнителями, массажные мячики и другое, картотеки упражнений для развития моторики (например, «Покажи такую же фигуру»).

Непосредственно речевые игры также можно использовать, но уже менее широко. Эти игры служат для развития лексико-грамматического строя речи, развития связной речи. Но их желательно использовать уже в паре – чтобы речь выступала как средство коммуникации.

Здесь подойдут игры с карточками «Чей хвост»,

«Он, она, оно, они», (или «Рассели по домикам»)

«Скажи наоборот»,

«Придумай сказку» или еще более сложный вариант «Сочинялки» (придумать сказку со случайно выбранными героями и по случайно попавшимся картинкам).

Подводя итог, следует сказать, что игры и пособия для развития речи в зонах эмоционального комфорта успешно могут применяться, но они должны быть:

- пригодны к использованию детьми без взрослого;

- быть универсальными – то есть ими можно пользоваться без рекомендаций логопеда, они подойдут всем детям и не будут лишними;

- не быть излишне сложными, а, напротив, способствовать эмоциональной разгрузке.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Фотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 летФотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 лет Фотоотчет «Зимние забавы» - День зимних видов спорта. в группах общеразвивающей направленности №13 с 3-4 лет и №1 с 4-5 лет. Зима одно.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников
Опубликовано: 30 июня 2021 в 23:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова (УИ 1663198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД