МААМ-картинки

Использование зрительной опоры при овладении детьми формами мужского и женского рода

Камфорович Юлия
Использование зрительной опоры при овладении детьми формами мужского и женского рода
▼ Скачать + Заказать документы

Использование зрительной опоры при овладении детьми формами мужского и женского рода

Дети усваивают грамматику родного языка в процессе речевой практики, не пользуясь теоретическими положениями науки. «Детская грамматика» отличается от грамматики взрослых своей простотой и универсальностью, а также наличием активного творческого поиска. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определённого уровня когнитивного развития ребёнка. Прежде чем начать использовать языковую форму, ребёнок должен понять, что она означает, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в собственной речи. У детей с тяжелыми нарушениями речи или задержкой психического развития эти процессы нарушены и овладение грамматическими формами часто вызывает затруднения.

Публикация «Использование зрительной опоры при овладении детьми формами мужского и женского рода» размещена в разделах

В процессе работы мне приходится часто приходиться сталкиваться с нарушением употребления детьми форм мужского и женского рода. Для коррекции данного нарушения я стараюсь показать детям следующую языковую закономерность: слова в мужском роде чаще оканчиваются на согласный звук, а слова в женском роде очень часто заканчиваются на гласный А. Для лучшего закрепления мне приходится пользоваться разного рода подсказками. Одной из таких подсказок я хотела бы поделиться. (Рисунок приложен в презентации, прикрепленной к тексту.)

Фигурка девочки с платьицем в виде красной буквы А позволяет ребенку быстрее закрепить практическое умение выделения гласного звука в конце слова и соотнесения такого слова с грамматической категорией женского рода.

Например, в игре можно раскладывать картинки с изображением предметов (мальчику – стол, волк; девочке – куклА, машинА) или закреплять использование глаголов, каждый раз показывая при проговаривании на девочку и акцентируя внимание на ее платье-букву: мальчик гулял, а девочка гулялА, мальчик пил, а девочка пилА и т. д.

Такие зрительные опоры помогают детям с особенностями развития быстрее и легче овладеть грамматикой родного языка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоочерк «Возрождение Городецкого Феодоровского мужского монастыря»Фотоочерк «Возрождение Городецкого Феодоровского мужского монастыря» Жители села в 1700 году подали прошение о восстановлении монастыря, ход которому был дан после посещения Городца императором Петром.

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Нетрадиционное оборудование для зрительной гимнастикиНетрадиционное оборудование для зрительной гимнастики Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глазки» Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза» Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование зрительной опоры при овладении детьми формами мужского и женского рода
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование зрительной опоры при овладении детьми формами мужского и женского рода» (включая файлы) размещена пользователем Камфорович Юлия (УИ 2260664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД