Лучший педагог года

Использования игровых приемов в коррекционной работе по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Инна Кочергина
Использования игровых приемов в коррекционной работе по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Развитие внимания, памяти, мышления - это важная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на предметы и явления. При его наличии мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

Внимание - это сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение.

Публикация «Использования игровых приемов в коррекционной работе по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Внимание выступает как сторона психической деятельности и является необходимым условием успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности.

Внимание ребёнка в период дошкольного детства отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Следует отметить, что, начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способны удерживать его на действиях, начинающих приобретать для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к 7 годам. К концу дошкольного возраста у детей способность произвольного внимания начинает интенсивно развиваться. В дальнейшем оно становится непременным условием успешной организованной учебной деятельности.

Таким образом, в дошкольном возрасте значительно возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности. На основе развития речи и познавательных процессов, внимание становится опосредствованным. Специалист обязательно должен учитывать в своей работе последовательность развития этого психического процесса в онтогенезе. Эти же стадии в развитии проходят и дети с ОВЗ.

Дети с ОВЗ - это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и при правильном руководстве со стороны взрослых, способна творить чудеса. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.

Возможность развивать у дошкольников с ОВЗ творческие способности позволяет педагогам развить все психические процессы. Все игровые приемы должны быть направлены на коррекцию недостатков в психическом развитии детей с ОВЗ, в частности - на коррекцию внимания. Использование их позволяет развивать у дошкольников с ОВЗ устойчивость внимания, способность к произвольному поведению, что является предпосылкой к формированию нравственно-волевых качеств.

Игровые приемы помогают специалисту сделать процесс познания занимательным, соответствующим индивидуальным особенностям дошкольников;позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания; помогают развить все психические процессы,в частности внимание.

В педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения используются разные виды игр : дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно - ролевые. Все виды игр можно использовать для коррекционно - развивающей работы с детьми с ОВЗ.

В старшем дошкольном возрасте при целенаправленном педагогическом воздействии (в частности, использование дидактических игр) более интенсивно происходят следующие изменения в процессе развития внимания :

- расширяется объем;

- возрастает устойчивость;

- формируется произвольность.

Таким образом, чтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо тренировать его способности к сосредоточению сознания (переключаться с одного предмета на другой, развивать устойчивость внимания, совершенствовать его объем).

Развивая этот психический процесс у старших дошкольников с ОВЗ, частично решается задача формирования предпосылок учебной деятельности, что позволит при обучении в школе легче формировать учебные действия. Научившись управлять своим вниманием, дети более осознано относятся к жизни и к окружающему социуму.

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в работе с детьми Игра -помогает ребенку раскрепоститься и снять нервное напряжение. Игровые методы: - воображаемые ситуации, - дидактические игры. Они делятся.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамиИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Использование игровых методов и приемов в работе воспитателя дошкольного учреждения Все мы любим играть с детьми. Игра снимает нервное напряжение и помогает раскрепоститься ребенку. Игровые методы: - воображаемые ситуации,.

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Использования игр и игровых приемов при формировании речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Тема: «Использования игр и игровых приемов при формировании речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Дети с ФФНР относятся.

Опыт работы «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста» Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился: - способностью ощущать и воспринимать окружающий.

Развитие фонематического слуха путем использования игровых приемов Существует немало литературы, работ различных педагогов, статей по по теме фонетико-фонематическое недоразвитие речи и его коррекции, но.

Консультация «Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов» Дошкольный возраст – cамый благоприятный период для формирования и развития певчеcкого голоса. Пение теcно связано с общим развитием ребенка.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования игровых приемов в коррекционной работе по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД