Приложение МААМ

Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя

Наталия Тарабара
Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я использую следующие современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Проблемно -игровые технологии (логические и математические игры, проблемные ситуации, творческие задачи, вопросы и ситуации, логико-математические сюжетные игры, экспериментирование и исследовательская деятельность);

4. Использование ИКТ.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышается результативность воспитательно – образовательного процесса, формируется у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Личностно – ориентированные технологии. Наиболее продуктивной формой, способствующей формированию математических знаний у дошкольников, я считаю, личностно-ориентированный игровые занятия по математическим знаниям. Овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми дошкольникам для продолжения образования и воспитания личности в процессе освоения математической деятельности.

Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого ребенка.

Личностно-ориентированный игровые - занятия в доу развивают способность размышлять, анализировать, что в будущем поможет самостоятельно принимать решения. Таким образом, современные технологии личностно ориентированного обучения дошкольников повышают результативность обучения каждого ребенка и систему обратной связи, позволяют обучать детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера. Проблемно - игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей работе я использует Проблемно - игровые технологии :

логические и математические игры – в своей работе со старшими дошкольниками я использую один из самых эффективных способов развития мышления - дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.

Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

проблемные ситуации - Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись и синтезировались бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Одну из таких форм под название - игровая проблемная ситуация. Игровая проблемно-практическая ситуация создает «препятствие» или особые условия, которые не позволяют ребенку привычным путем организовать собственную деятельность. В данном случае он должен самостоятельно найти способ соизмерения, подобрать мерку, определить эталон, осуществить измерение нескольких объектов (по двум параметрам) и выбрать один из них, отвечающий заданным условиям.

творческие задачи, вопросы и ситуации- имеют много решений, которые будут правильными, но не имеют чёткого алгоритма. Эти средства направлены на развитие смекалки, сообразительности, воображения, творческого (дивергентного) мышления. Они способствуют переносу имеющихся представлений в иные условия, что требует осознания, присвоения самого знания. Дошкольники в процессе решения учатся устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию, преодолевать стереотипы, комбинировать, преобразовывать предметы, знания, вещества, свойства.

логико-математические сюжетные игры применяются с целью:

освоения детьми средств познания;

овладения способами познания;

накопления опыта (осведомленности ребенка);

развития мышления, сообразительности, смекалки.

Деятельность в игре совершенствуется и преобразуется. Процесс преобразования деятельности представлен в осознании способа выполнения его преобразования, проговариванием, нахождением нового способа выполнения, модернизацией способа в условиях новой мотивации. В каждой из игр играющий поставлен перед необходимостью осознания цели, осуществления практического действия и получения результата, ответа на вопросы: что от чего зависит, как быть в данной ситуации и др.

экспериментирование и исследовательская деятельность – еще один не мало интересный путь в своей работе я выбрала развития исследовательского деятельность. Она чаще всего осуществляется в детском экспериментировании. Именно здесь ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.

В результате систематического использования проблемно - игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками. В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями, «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ». Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом : хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тарабара (УИ 27120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД