Папки-передвижки

История дошкольного образования в России

Анжелика Шевелько
История дошкольного образования в России

История дошкольного образования в России.

Слайд 2. - Вторым в империи, но первым в Ленинграде, стал детский сад, открывшийся 27 сентября 1963 года на Васильевском острове. Его устроили в деревянном флигеле, который располагался на пересечении Большого проспекта и 9-й линии. Кстати, место в студенческом районе города было выбрано не случайно. Дело в том, что его учредительницей стала Софья Люгебиль, жена профессора Санкт-Петербургского университета.

Публикация «История дошкольного образования в России» размещена в разделах

Слайд 3. – В 1866 году, в Ковенском переулке открылся и второй детский сад по инициативе педагога Аделаиды Семеновной Симонович. Однако, скорее всего, эта умная и активная женщина увлеклась идеей немецкого педагога и решила ее реализовать.

Слайд 4. - Особое внимание уделялось тогда обучению начальной грамоте и алфавиту. В то же время в стране появляется прообраз "Азбуки" - первое издание книги "Родная речь и ее развитие". В программе детсада окончательно закрепился "тихий час".

Слайд 5. – В 1917 году была принята "Декларация по дошкольному воспитанию". Документ закреплял главные принципы: доступность и бесплатность общественного воспитания для всех дошколят. Тогда же прошел Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию и появился первый детский сад для глухонемых детей.

Слайд 6. - Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году.

В начале 60-х годов была создана комплексная программа воспитания в детском саду, которая стала единым обязательным документом в работе дошкольных учреждений страны. Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания и ведущие кафедры дошкольной педагогики. А в 1978 году, после внесения очередных изменений, программа получила название Типовой. Она просуществовала до 1984 года, когда была заменена Типовой программой воспитания и обучения в детском саду. В это же время появляется журнал "Дошкольное воспитание". По его данным, в то время в детсадах воспитывались около 2 миллионов малышей.

Утро детей начиналось с утренней зарядки. Затем шли развивающие уроки: малышей учили вырезать из бумаги, лепить из глины, рисовать. Обязательным было общение с животными. Во многих детсадах жили кошки и стояли аквариумы - дети учились взаимодействовать с живой природой. Кроме этого, малышей учили счету и даже конструированию: в каждой группе обязательно была модель самолета).

Великая отечественная война оставила многих детей без родителей. В это время возникают дошкольные интернаты и детские дома с круглосуточным пребыванием, где жили осиротевшие дети. Число мест в новых учреждениях стремительно росло. Чему их учили? В основном, патриотизму, интернационализму, любви к Советской Армии, труду и обороне. Все другие дисциплины были отодвинуты на второй план - время диктовало свои приоритеты.

Слайд 7. – В 1959 году, появились ясли, куда можно было отдать ребенка с 2 месяцев. В это же время была создана комплексная типовая программа воспитания, которая стала единым рабочим документом для всех детсадов страны. Но во многих случаях «ясли» не ограничивались такими задачами. Больше того, существовали специальные организации для воспитания подкидышей. Газеты то и дело сообщали: «29 мая, вечером на Ленской ул. к приюту для подкидышей “Ясли” неизвестно кем подкинуты три младенца женского пола – два из них не более одной недели от рождения, а третий – 3-х месяцев».

Слайд 8. - Профессиональный уровень воспитателей заметно вырос, образование движется вперед семимильными шагами. Теперь дошкольники изучают азы английского, белорусского и украинского языков, математику, родную речь и даже литературу. Дети учатся пересказывать художественные тексты. Снова стали важны физкультура и спорт. Детей тренировали и закаливали, порой кардинально: в классы ставились чаны с холодной водой и надо было по очереди купаться во всех.

Слайд 9. – в заключении хочется сказать, что если раньше детям предлагали просто знать и применять знания, то сейчас учат самостоятельно находить решения нетипичных ситуаций, и выбирать, чему же они хотят научиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России»Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России» Сегодня,30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования— пожарная охрана. В.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Консультация для родителей «История елочной игрушки в России»Консультация для родителей «История елочной игрушки в России» В XXI веке елку стало модно украшать игрушками ручной работы. Сегодня шары шьют из фетра и лоскутов, вяжут из ниток, складывают из бумаги.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Мастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню РоссииМастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню России Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. 12 июня - День независимости России. В 1994 году первый президент России Борис.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История дошкольного образования в России
Опубликовано: 21 октября 2021 в 22:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД