Получи документы

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» (2 фото)

Елена Асовик
Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей села. Уточнить с детьми информацию о родном селе (какие красивые места есть в селе, кто в нем живет и трудится) Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него. Желание сделать его еще красивее. Обогащение и расширение знаний детей о родном селе, его памятных местах. Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „История и традиции родного села“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие.

- Уточнить представления детей о родном селе.

- Формировать у детей понятие «малая родина».

- Познакомить с историей села, его достопримечательностями и знатными людьми.

- Воспитывать уважение к историческим корням.

Социально - коммуникативное развитие.

- Воспитывать любовь к родному селу, патриотические чувства, гордость за наших односельчан.

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Речевое развитие

- Знакомить с новыми словами (военные профессии Древней Руси- Стрельцы, Драгуны, Пушкари, Казаки).

- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие.

- Учить детей называть район, село, узнавать символ села, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

- Знакомство с улицами села, на которых живут воспитанники, с их названиями;

- разучивание стихотворения о родном крае.

- разучивание стихотворения о родном селе.

- совместная работа с родителями – беседа с детьми о названиях улиц на которых живут.

Ход музейного занятия:

Дети:

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И травинка и цветок, В поле каждый колосок.

Солнце, небо голубое,

Это Всё моё родное. Это – Родина моя

Всех люблю на свете я.

Воспитатель:

Молодцы! Мы уже с вами познакомились с нашим родным городом Белгород, рядом с которым мы живём.

А вот сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие. Вы узнаете в каком замечательном месте мы живём, Узнаете о нашем селе Стрелецкое.

Малая Родина - Островок земли

Под окном смородина, Вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая милая, Родина моя

А отправимся мы на необычном транспорте – на машине времени. Проходите в аппарат, занимайте свои места, не забываем о правилах поведения на транспорте, пристегиваемся, не толкаемся, пропускаем первым и девочек, помогаем им пройти и выйти. Мы отправляемся. (Звучит музыка Машины времени).

Сейчас с машиной времени Отправимся в полёт

И много интересного, ребята всех нас ждёт.

Кнопку мы сейчас нажмем

И в прошлое все попадем (Звон колоколов)

Слышу колокольный звон,

Только здесь, откуда он?

Первая остановка Давным - давно

Воспитатель:

Вот мы и попали в прошлое нашего села.

Точной даты нет, когда Болховец превратился в село Стрелецкое. Скорее всего, это произошло после утраты Болховым своего первоначального предназначения в Белгородской черте, где Болхов состоял из нескольких поселений, давших впоследствии названия селам : Стрелецкое, Пушкарное, Казацкое, Драгунское. И если название древнего города Карпова совсем исчезло с карты, то название Болховец существует. Так называется юго-восточная окраина Белгорода и железнодорожная платформа на линии Белгород-Харьков.

(Рассматривание макета «Белгородская засечная черта»)

Воспитатель:

Ребята а как вы думаете почему так называется наше село – Стрелецкое (здесь жили воины- Стрельцы). Правильно, Вот посмотрите как он выглядел.

(Фото) Посмотрите и скажите как оно одет.

(Ответы детей- Стрелец – воин, одет в длинный кафтан, шапку с мехом, с сапогами. У него было оружие, из которого он стрелял – пищаль, - вид индивидуального оружия).

А какое вы знаете оружие?

Новые слова – кафтан, пищаль

Вокруг также проживали и охраняли крепость Белгород – Пушкари – Как вы думаете почему они так назывались?

Ответы детей (Стреляли из пушки)

(Фото)

А еще были такие воины (ФОТО). Это - Казаки

Славьтесь, славьтесь, казаки,

Удальцы природны,

Славьтесь, храбрые донцы,

Вы на все пригодны.

Не страшат вас пуля, меч,

Не страшат ядро, картечь,

Горы и долины,

Топи и стремнины.

(Казачья песня)

Итог: Почему так названо наше село?

Физкультминутка:

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попоили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель:

Ребята нам пора отправляться дальше. Занимайте места в машине времени. (Звучит музыка Машины времени).

Снова кнопку нажимаем

И в другую эпоху попадаем.

Ой, где это мы оказались?

Воспитатель: А эта остановка называется «Героическая»

А мы сейчас с вами оказались в нашем селе во время ВОВ.

На площади героев тишина

Под плитами могильными уснули

Сыны отечества. Но средь бела дня

Мне кажется, что словно в карауле

Они стоят у каменной плиты

И берегут покой родного края.

И люди все несут сюда цветы

В день февраля, апреля или мая!

И я хочу вам рассказать о герое войны, об Андрее Егоровиче Черникове (ФОТО).

Андрей Егорович Черников командир 1-го стрелкового батальона 341-го гвардейского стрелкового полка (119-я гвардейская стрелковая дивизия, 10-я гвардейская армия, 2-й Прибалтийский фронт, гвардии майор. Родился в селе Казацкое ныне Белгородского района Белгородской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП (б)/КПСС с 1936 года. Окончил школу в родном селе. Учился в школе фабрично-заводского обучения в Белгороде. В Красной Армии в 1934—1936 и с 1941 года. В 1935 году окончил 1-ю Московскую революционную пулемётную школу имени ВЦИК. На фронте в Великую Отечественную войну с августа 1941 года. Воевал на Западном, Донском, Воронежском и 2-м Прибалтийском фронтах. В боях с врагом был дважды ранен. Командир 1-го стрелкового батальона 341-го гвардейского стрелкового полка 119-й гвардейской стрелковой дивизии 10-й гвардейской армии 2-го Прибалтийского фронта гвардии майор Черников отличился при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника в районе города Резекне (Латвия). Действуя на главном направлении наступления дивизии, Черников отлично организовал взаимодействие стрелковых рот батальона с артиллерийскими подразделениями дивизии и осуществил прорыв обороны противника на всю его тактическую глубину, что и определило исход боя за освобождение города. 4 августа 1944 года, преследуя противника, батальон сбил вражеский арьергард и вырвался к реке Айвиексте в районе посёлка Баркава (Мадонский район Латвии). Воины батальона захватили вражеские плоты и лодки, первыми форсировали реку и захватили небольшой участок. В разгоревшемся здесь бою воины подразделения уничтожили свыше ста гитлеровцев, захватили 18 орудий, 28 пулемётов и другое военное имущество противника. Гвардии майор Черников умело организовал отражение контратак противника, расширил захваченный плацдарм и способствовал наступлению дивизии. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии майору Черникову Андрею Егоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7258). В 1945 году окончил курсы «Выстрел». Командовал полком. Подполковник Черников умер 4 апреля 1950 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище (участок 7). Награждён орденами Ленина (24 марта 1945, Красного Знамени (26 июля 1944, Суворова 3-й степени (4 августа 1943, медалями.

Черкасов Спироидон Зиновьевич— артиллерист, воевал в составе 35 механизированной Слонимско-Померанской Краснознаменной, орденов Суворова II степени и Кутузова II степени бригаде. Пал смертью храбрых 5 августа 1943 года в бою под Белгородом. (ФОТО).

Воспитатель:

Ребята нам пора отправляться дальше. Занимайте места в машине времени. (Звучит музыка Машины времени).

Снова кнопку мы нажмём

И в другое время попадём.

Посмотри скорее, друг,

Сколько разных лиц вокруг!

Ты узнал, конечно, тоже

Ведь на нас они похожи.

Воспитатель: А эта остановка называется «Наше родное село Стрелецкое»

Вы все живете здесь, ходите по красивым улицам, живете в красивых домах. Но вы еще маленькие и вы сами не можете далеко уходить от дома, А наше село очень большое и нам хочется с ним познакомится. Хотите? (Да)

А мы сейчас отправимся га экскурсию по селу и родители не будут беспокоится.

Воспитатель. Посмотрите, может вы узнаете и расскажите об этих экспонатах.

- И первым на нашем пути встречается наша администрация села (ФОТО)

- Глава администрации- Городов Валерий Николаевич (ФОТО).

- Памятники павшим героям (ФОТО).

- Школа

- ФОК

- Детский сад

-Банк,

- Библиотека.

- Памятные знаки истории села

- Старые и новые улицы

(Рассказы и комментарии детей об увиденном на фото)

А сколько улиц в селе. Их назвали в честь знаменитых людей, их названия произошли от времени года, в которое они строились, от красот которые окружают наше село и т. п.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка», узнаем хорошо ли вызнаете названия своих улиц, на которых живёте.

Правила очень простые: Я показываю рисунок, а вы отгадываете как называется улица:

- Виноградная

- Радужная,

- Полевая,

- Лесная,

- Королёва

- Ягодная

А ещё есть

ул. Боярская

Энтузиастов

Шоссейная

ул. Южная и еще много других.

Всего у нас в селе 207 улиц и все имеют свое название.

А мы продолжаем свою экскурсию по селу. Сейчас мы пришли в художественную галерею (выставка рисунков «Улица на которой я живу»)

Какие красивые рисунки. Расскажите, а что вы здесь видите? (Рассказы детей о своих улицах).

Наша экскурсия продолжается.

Ребята красивое у нас село? (Да)

А кто знает стихотворение о нашем селе?

(Полина рассказывает стихотворение о нашем селе)

У нашего села как и у нашего государства есть отличительный знак – символ. Посмотрите. Что изображено на этом символе? (ФОК, Памятник героям, Георгиевская ленточка, Храм «Вознесение Господня».)

А сейчас мы поиграем. В игру «Собирай-ка» (коллективная работа)

Соберем символ нашего села.

Воспитатель: Ребята, проходим в Машину времени, занимаем свои места. (Звучит музыка Машины времени).

Снова кнопку нажимаем

В детский сад мы попадаем.

В каких веках мы не бывали б, но ясно всем давно

Всё то что было раньше для нас сохранено.

ИТОГ:

Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами были? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? Откуда произошло название села? Назовите достопримечательности села. Спасибо, вам ребята, что были внимательными, запомнили историю села, подарим подарки гостям.

Вам понравилось оно?

А о чем вы узнали?

Почему так названо село.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Материалы и оборудование.

- Демонстрационные материалы к презентации «Родное село от прошлого в настоящее» с фотоматериалами (фотоматериалы взяты с ресурсов интернета, из личных архивов семей воспитанников).

- Портреты А. Е. Черникова, С. З. Черкасова, Клавкиной Александры Алексеевны.

-Наглядные картинки воинов – Стрельцы, Пушкари, Драгуны, Казаки.

- Проектор, экран, телевизор, ноутбук.

- Фонограммы: колокольный звон, мелодия для машины времени, музыка по мотивам русских народных песен.

- Дидактическая игра «Угадай - ка»

Цель: познакомить с названиями улиц села, обосновывать свой выбор, развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи.

- Дидактическая игра –пазлы «Собирай - ка»

Цель: развивать интеллектуальные и мыслительные процессы ребенка, мелкую моторику, способствовать установлению межпредметных связей, направленн

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»

х на приобретение умений действовать совместно в различных учебных ситуациях.

- Атрибуты к «Машине времени» - очки, кнопка.

Фото «История и традиции родного села»
Публикации по теме:

История моего села ВязовкиИстория моего села Вязовки Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина». Цель: Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «История часов» в старшей группе конспект интегрированного занятия по теме: «История часов» (Старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья» Цель: познакомить с историей детского сада. Задачи: • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традицииКонспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции Конспект занятия Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления детей с народным творчеством родного края. Цель: П Задачи:.

Проект «Уголки родного села» Паспорт проекта «Уголки родного села». Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 08:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Асовик (УИ 1475113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД